Решение б/н Решение по жалобе № 889-9884-13/4 ООО «Алтимета» от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 889-9884-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

04.10.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………,

рассмотрев жалобу ООО «Алтимета» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на оказание услуг на передачу неисключительных прав использования программного обеспечения и выполнение работ по внедрению программного обеспечения в рамках создания информационной системы, предназначенной для автоматизации процессов реализации государственного заказа Самарской области для нужд ГКУ СО «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001313007035; Начальная цена контракта составила 13 935 000 рублей; Протокол №0142200001313007035-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2013 года),

в присутствии…………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Алтимета» (вх. №6094 от 07.10.2013 года) на действия Конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на оказание услуг на передачу неисключительных прав использования программного обеспечения и выполнение работ по внедрению программного обеспечения в рамках создания информационной системы, предназначенной для автоматизации процессов реализации государственного заказа Самарской области для нужд ГКУ СО «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» (далее – Конкурс) (Извещение №0142200001313007035; Начальная цена контракта составила 13 935 000 рублей; Протокол №0142200001313007035-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2013 года).

Согласно доводам жалобы Конкурсная комиссия нарушила нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

ООО «Алтимета» подало заявку на участие в открытом конкурсе оказание услуг на передачу неисключительных прав использования программного обеспечения и выполнение работ по внедрению программного обеспечения в рамках создания информационной системы, предназначенной для автоматизации процессов реализации государственного заказа Самарской области для нужд ГКУ СО «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» (Извещение №0142200001313007035).

Согласно Протоколу №0142200001313007035-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2013 года ООО «Алтимета» отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, непредоставление копии лицензии Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку от участия в данном Конкурсе, поскольку данным участником размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе представлена копия вышеназванной лицензии организации, которая будет оказывать услуги по субподряду, а также гарантийное письмо ООО «Алтимета» о заключении договора с субподрядчиком – ООО «НТЦ «МИБ» в случае победы в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, указывают на то, что согласно требованиям Конкурсной документации требования о наличии и предоставлении вышеуказанной лицензии установлены к непосредственным участникам размещения заказа, и просят отказать в удовлетворении жалобы. 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В свою очередь, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 1 части 2 Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, установлено, что при размещении заказа к участникам размещения заказа предъявляются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в вышеназванном Конкурсе ООО «Алтимета» не была приложена копия лицензии Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выданная на имя ООО «Алтимета», подавшего заявку на участие в Конкурсе.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса и Конкурсной Документации предметом размещения заказа является оказание услуг на передачу неисключительных прав использования программного обеспечения и выполнение работ по внедрению программного обеспечения в рамках создания информационной системы, предназначенной для автоматизации процессов реализации государственного заказа Самарской области.

В соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Возможность привлечения субподрядчиков для исполнения данного контракта Конкурсной документацией не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия обосновано и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «Алтимета».

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алтимета» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов представителей ООО «Алтимета» об обжаловании положений Конкурсной комиссии в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, ч. 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не проводится.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны