Решение б/н Решение по жалобе № 893-9886-13/4 ООО «Строительная компания... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 893-9886-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

07.10.2013 г.                                                                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………..,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Партнер» (далее – Заявитель) на действия Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300014813000035; Начальная цена контракта составила 95 375 490 рублей),

в присутствии…………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Партнер» (вх. №5954 от 01.10.2013 года) на действия Администрации м.р. Похвистневский Самарской области по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (Извещение №0142300014813000035; Начальная цена контракта составила 95 375 490 рублей)

Согласно доводам жалобы ООО «Строительная компания «Партнер» Заказчик в Документации об аукционе не установил разграничение параметров показателей, требующих указание конкретных, точных значений, и параметров, не подлежащих изменению. При этом требование Заказчика об указании характеристик всех материалов, используемых при выполнении работ согласно разделу «Требования к материалам», носит поверхностный характер, поскольку ни знаковых, ни логических маркеров неизменных значений показателей товаров, материалов в Документации об аукционе не обозначено.

Также Заявителем в жалобе указано на то, что в разделе «Требования к материалам» Документации об аукционе Заказчиком не установлены значения показателей и параметры эквивалентности товаров, указание которых сопровождается товарными знаками в частности, клей для приклеивания минеральной ваты типа BOLIX ZW, штукатурка фасадная декоративная типа BOLIX MPKA15DM, грунтовка полимерная типа BOLIX О1 и др..

Также Заявитель указывает на то, что характеристики товаров с указанием слов «не менее», «от», «до», «более», «свыше», «не более», «менее», «ниже», «не выше», «не ниже», «и/или» и т.п. объективно существуют в виде диапазонов и не могут быть конкретизированы в соответствии с требованиями Документации об аукционе (например, стр. 242 п. 34 Требований к материалам – лента предназначается для покрытия чистых, ровных поверхностей и изделий технического назначения и для склеивания полиэтиленовых пленок, работающих в условиях эксплуатации от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия).

В Требованиях к материалам, в частности, стр. 389 п. 49 – Температура воспламенения около 300 градусов Цельсия, Температура самовоспламенения около 400 градусов Цельсия, требования к материалам сопровождаются словом «около», что создает неоднозначное толкование участниками размещения заказа положений Документации об аукционе, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Помимо этого Заявитель полагает, что Заказчиком установлены требования к товарам с указанием на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе требования к используемым при выполнении работ материалам в разделе «Требования к материалам» Документации об аукционе.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО «Строительная компания «Партнер» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товарам, используемым для выполнения работ, в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

Выслушав изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в разделе «Требования к материалам» Документации об аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик в части б подпункта 2 пункта 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг установил порядок разграничения параметров показателей, требующих указание конкретных, точных значений и параметров не подлежащих изменению. При этом требование о необходимости указания участниками размещения заказа конкретных характеристик товаров, используемых для выполнения работ, вытекает из норм подпунктов а и б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и не противоречит указанному Закону. Также в Приглашении к участию в Аукционе содержится общая ссылка на то, что в случае наличия в Документации об аукционе указания на товарные знаки следует читать «или эквивалент».

Неуказание в Документации об аукционе параметров эквивалентности товаров, указанных с товарным знаком, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку участник размещения заказа при подготовке заявки на участие в данном Аукционе может либо согласиться на использование товаров, сопровождающихся в Документации об аукционе указанием товарного знака, либо предложить иной товар с указанием товарного знака без конкретизации характеристик, что позволяет участникам размещения заказа подготовить заявку на участие в Аукционе и не служит ограничением для возможного участия в Аукционе.

Помимо этого Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа в своей заявке при описании характеристик предлагаемого для выполнения работ товара должен применять общепринятые обозначения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При этом если в Документации об аукционе значения показателя технического ил функционального параметра имеют указание на интервал (или диапазон), то в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели с применением интервала и (или) диапазона.

Из пояснений представителей Заказчика Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требования к материалам, установленные в Документации об аукционе и сопровождающиеся словом «около», в частности, в п.п. 12, 31, 45, блока 1, в п. 49 раздела «Требования к материалам» указаны технические условия ленты полиэтиленовой с липким слоем в соответствии с условиями, отраженными в Таблице 1 Приложения №2 ГОСТ 20477-86 «Лента полиэтиленовая с липким слоем».

Таким образом, Требования к товарам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товарам, используемым при выполнении работ, нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Партнер» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны