Решение б/н Решение по делу № 9357-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии ……………

 

рассмотрев дело № 9357-13/8 по признакам нарушения ООО «АН «5 звезд» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АН «5 звезд» (443079, г. Самара, ул. Г.Митирева, д.11, оф.324), представитель по доверенности №0006 от 22.04.2013г. ……….

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №1(72) февраль 2013г. на стр. 16 размещена реклама следующего содержания: «NEW Г. Самара, ул. Мирная/Ново-Вокзальная, 3-уровневый коттедж+цоколь… 5 ЗВЕЗД агентство недвижимости…»,.

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «АН «5 звезд» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «5 звезд» распространялась по договору №01/А на размещение рекламных материалов от 14.01.2013г., заключенному между ООО «АН «5 звезд» (Рекламодатель) и ООО «Самарский коттедж» (Издатель), согласно которому Издатель обязуется оказать рекламодателю услуги по размещению рекламных материалов Рекламодателя в издаваемом Издателе журнале «Самарский коттедж»; актом №000023 от 04.02.2013г., согласно которому Заказчик ООО «АН «5 звезд» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет;

2)    в материалы дела представлена копия утвержденного ООО «АН «5 звезд» рекламного макета от 25.01.2013г.;

3)    в рекламе указан адрес агентства недвижимости «5 звезд» в сети интернет www.an5zvezd.ru, а также телефон 37-39-555, по которому отвечают сотрудники ООО «АН «5 звезд».

         Согласно письменным объяснениям ООО «АН «5 звезд» (исх. №0008 от 22.04.2013г./вх. от 23.04.2013г.) «схема работы с ООО «Самарский коттедж» по согласованию макетов строится следующим образом: ООО «АН «5 звезд» направляет текст рекламы и фото рекламируемых объектов, а ООО «Самарский коттелд» со своей стороны изготавливает макет и направляет на согласование ООО «АН «5 звезд». При этом, согласно п.3.4. договора ООО «Самарский коттедж» оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы для ее соответствия стилю и формату издания… Таким образом, поскольку использование иностранного слова «NEW» в тексте объявления является инициативой ООО «Самарский коттедж», считаю необходимым привлечь данную организацию в качестве соответчика».

         В АДРЕС Самарского УФАС России поступило ходатайство (исх. №0009 от 22.04.2013г.) от ООО «АН «5 звезд» о привлечении к участию в деле в качестве соответчика ООО «Самарский коттедж».

         Комиссия Самарского УФАС России рассмотрело указанное ходатайство и приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.

         В материалах дела имеется копия согласованных между ООО «АН «5 звезд» и ООО «Самарский коттедж» рекламных образцов от 25.01.2013г., в которых присутствует слово на иностранном языке «NEW», заверенных подписью директора агентства недвижимости и печатью данной организации.

        Кроме того, пункт 4.2 договора №01А на размещение рекламных материалов от 14.01.2013г. предусматривает, что рекламодатель имеет право корректировать макет, не позднее 4 рабочих дней до дня сдачи в печать номера издания, в котором будут размещены рекламные материалы рекламодателя. Однако, ООО «АН «5 звезд» своим правом не воспользовалось.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу ООО «АН «5 звезд», в которой используется слово «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Выдать ООО «АН «5 звезд» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  23 апреля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны