Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики,

член Комиссии;

Бабурина М.С

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

 

рассмотрев дело № К12-126/12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго», местонахождение: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:

 

от ОАО «Электроцентромонтаж»   – заявитель:

Кожевникова Р.Н. – по доверенности №257 от 27.09.2012,

 

от ОАО «Ленэнерго» – ответчик:

Богданова С.Г. – начальника отдела учета договоров, по доверенности №490-12 от 27.09.2012;

Гришаева П.В.- по доверенности, №491-12 от 27.09.2012.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) письмом Прокуратуры Санкт-Петербурга от 07.03.2012 исх. № 7-374-2012 (вх. № 3940 от 21.03.2012) передано заявление Открытого акционерного общества по монтажу и наладке электрооборудования и средств автоматизации электростанций и подстанций «Электроцентромонтаж» (далее – заявитель; ОАО «Электроцентромонтаж») от 23.01.2012 исх. № М-01/28 в связи с действиями ОАО «Ленэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ № 484 «Рябово» (СМР, поставка).

07.11.2011 на площадке www.b2b-еnеrgо.ru ОАО «Ленэнерго» были объявлены Открытые конкурентные переговоры без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ № 484 «Рябово» (СМР, поставка) № 27163 (далее - Открытые конкурентные переговоры № 27163).

В рамках «первого этапа» Открытых конкурентных переговоров № 27163, который состоялся 23.11.2011, ОАО «Электроцентромонтаж» подало заявку № Аб18-07-60 от 22.11.2011 с ценой 230 910 141,80 рублей с НДС. Заявка содержала в себе протокол разногласий к проекту Договора с «Обязательными» и «Желательными» условиями. Заявка ОАО «Электроцентромонтаж» заняла второе место по результатам первого этапа Открытых конкурентных переговоров № 27163. Первое место – заявка ЗАО «ЭФЭСк» с ценовым предложением - 223 000 024,24 руб. с НДС.

В соответствии с правами Участников Открытых конкурентных переговоров № 27163 ОАО «Электроцентромонтаж» письмом от 24.11.2011 № Аб 18/Упр-01-313/1684 предложило провести «второй этап» процедуры. Письмом от 02.12.2011 № Аб18-07-68, составленным по форме п.4.1. Документации Открытых конкурентных переговоров № 27163, ОАО «Электроцентромонтаж» предложило снижение цены предложения на 13% от первоначальной и заявило об отказе от протокола разногласий к проекту Договора. Кроме
того, Общество заявило о готовности к подписанию Договора на условиях ОАО «Ленэнерго».

Закупочная комиссия ОАО «Ленэнерго» 05.12.2011 зафиксировала сниженную цену предложения ОАО «Электроцентромонтаж» - 200 891 823,00 рублей с НДС.

27.12.2011 ОАО «Электроцентромонтаж» получило от b2b-Center (сайт электронной площадки) выписку из Протокола закупочной комиссии № КП·195Б·1 от 13.12.2011, из содержания которой следует, что торги признаны несостоявшимися, договор заключен с единственным поставщиком ООО «Меридиан» на сумму 229 500 000,00 руб., предложение ОАО «Электроцентромонтаж» отклонено по всем лотам по причине наличия в протоколе разногласий к проекту договора «Обязательных» и «Желательных» условий».

 

2. ОАО «Ленэнерго» представило следующие пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств (письма от 24.05.2012  исх. № ЛЭ/06-06/278 (вх. № 7669 от 24.052012), от 30.07.2012 исх. № ЛЭ/06-06/442 (вх. № 11121 от  30.07.2012).

На указанные закупочные процедуры на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ № 484 «Рябово» (СМР, поставка) № 27163 поступили предложения от трех организаций: ЗАО «ЭФЭСК», ООО «Меридиан», ОАО «Электроцентромонтаж» (далее – ОАО «ЭЦМ»).

По результатам рассмотрения предложений участников Закупочной комиссией принято решение от отказе в допуске участнику ЗАО «ЭФЭСК», в связи с несоответствием банковской гарантии, представленной в составе его предложения, требованиям установленным в закупочной  документации, а именно не соответствует требованиям п. 3.10.1., 3.10.2. Закупочной документации. Также ЗАО «ЭФЭСК» в своем предложении,  поданном для участия в  открытых конкурентных переговорах на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ № 484 «Рябово» (СМР, поставка) № 27163, указало условия договора, отличные от условий, требуемых заказчиком и предусмотренных проектом договора, входящего в состав закупочной документации.

ОАО «ЭЦМ» исключил из текста договора ответственность Подрядчика за срыв сроков реконструкции, исключил требование о выполнении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Протокол  разногласий к проекту).

Изучив «Обязательные условия к проекту договора на выполнение строительно-монтажных работ «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ № 484 «Рябово» (СМР, поставка) № 27163 Закупочная комиссия приняла решение:

- о невозможности исключения  последнего абзаца п. 2.4 договора, так как это сокращает ответственность Подрядчика за срыв сроков выполнения работ;

- о невозможности исключения п.п. 5.5.1., 5.5.4., так как определенные в них условия относятся к обязательствам Подрядчика по уборке территории, на которой будут производиться работы, вывоз строительных отходов с нее.

ОАО «ЭЦМ» не представило откорректированный протокол разногласий (форма 6 Закупочной документации), который требовался согласно протоколу пожеланий, опубликованному на электронной торговой площадке www/b2b-mrsk.ru на  2-ой этап переговоров.

Далее, ОАО «ЭЦМ» изменило типовую форму письма о подаче оферты (форма 1 Закупочной документации), что нарушает требования п. 2.2.7. Закупочной документации, а именно: «Участники должны подготовить и подать 1 оригинал и 1 копию предложения на участие в переговорах на бумажном носителе по форме и в соответствии с требованиями настоящей Документации».

3. Рассмотрев представленную информацию по делу № К12-126/12, Комиссия отмечает следующее.

 Решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» (протокол №22 от 18.04.2008) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее – Положение).

Приказом от 07.05.2008 № 152 «Об организации закупочной деятельности» указанное Положение введено в действие и создан постоянно действующий Центральный закупочный орган ОАО «Ленэнерго» (далее – Комиссия).

Комиссия при оценке заявок участников руководствуется Регламентом работы постоянно действующего Центрального закупочного  органа ОАО «Ленэнерго» и Положением, действовавшим на период проведения закупочных процедур.

06 января 2012 г вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках  в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Нарушение порядка  организации и проведения торгов  является нарушением ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1. введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ,  вступила в силу 06.01.2012.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

 

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (в редакции, действовавшей на момент проведения открытых конкурентных переговоров).

 

В рассмотренных действиях ОАО «Ленэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ № 484 «Рябово» (СМР, поставка) не выявлены признаки  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №К12-126/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Ленэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                               Н.С. Рагимова

 М.С. Бабурина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны