Решение №05/16253 Решение по жалобе ООО «Радиус» на действия Администрации Выб... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Радиус» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. | - | заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. | - | Заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Новопашенный А.А. | - | специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО «Радиус» (вх. № 20159 от 24.12.2012) (далее – Заявитель) на действия Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – конкурс),
в присутствии представителей:
организатора конкурса – Курбатова А.В. (по доверенности), Шавровой О.Н. (по доверенности);
ООО «Управляющая компания «Созидание» - Солдатенко Ю.В. (по доверенности),
ООО «Радиус» - Зорикова А.Н., Кузнецова С.И. (по доверенности), Кирюшова А.А. (по доверенности);
ООО «Уютный дом» - Зверевой Т.А. (по доверенности), Латыниной А.Н. (по доверенности);
ООО «Универсальный страж» - Рыженко К.О. (по доверенности),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
- Заявитель в своей жалобе сообщает о следующих нарушениях:
- При объявлении торгов, конкурсной комиссией было указано на то, что победитель конкурса обязан подтвердить свое конкурсное предложение расчетами. При предъявлении предложения победителем конкурса ООО «Управляющая компания «Уютный Дом», в нем отсутствовали расчеты на выполнение работ. Таким образом, организатором торгов нарушен порядок определения победителя торгов.
- По мнению Заявителя при визуальном осмотре конкурсного предложения ООО «Управляющая компания «Уютный Дом» все дополнительные работы по периодичности их выполнения заявлены с явным завышением технической возможности их исполнения. Так же Заявитель считает, что дополнительных услуг на сумму, заявленную победителем в 5 401 000 000 рублей собственникам оказано не будет.
- Заявитель полагает, что нежилая площадь многоквартирного дома (35 962,60 кв. м.) незаконно не включена в площадь многоквартирного дома по которой проводится открытый конкурс и по его результатам будет заключен договор управления.
- Заявитель полагает, что Администрация нарушила установленные законом сроки проведения открытого конкурса – согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
- В заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что в томе 4 КД (проект договора) имеются не соответствия, в части наименования сторон договора и их обязанностей, в том числе путаются понятия Собственника и Застройщика.
- Открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга, проводился в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила). Администрация разработала конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – КД). Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также их рассмотрение и оценку, подведение итогов открытого конкурса осуществлялось составом конкурсной комиссии Администрации (далее – конкурсная комиссия)
2.1 Согласно п. 76-79 Правил, п. 5.5-5.7 тома 1 КД и п. 13.3-13.6 тома 2 КД участник конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг должен назвать перечень дополнительных работ и услуг.
Указанные положения не предусматривают представления участниками конкурса расчетов, обосновывающих предложение по стоимости дополнительных работ и услуг.
Так же в соответствии с вышеуказанными положениями конкурсная комиссия не может отказать в принятии предложения в связи с необоснованным завышением объемов оказания дополнительных работ и услуг. Таким образом доводы жалобы ООО «Управляющая компания «Созидание» являются необоснованными.
В то же время при рассмотрении жалобы выявлено, что конкурсная комиссия не обеспечила оглашения перечня дополнительных работ и услуг участником конкурса, сделавшим наилучшее предложение по стоимости дополнительных работ и услуг, что является нарушением требований КД и Правил.
2.2 Так же, с учетом пояснений в ходе заседания Комиссии представителя участника конкурса – ООО «Универсальный страж» конкурсная комиссия необоснованно отклонила предложение данного участника в связи с тем, что согласно протоколу от 18.12.2012 № 4-А заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом нового строительства в выборгском районе Санкт-Петербурга перечень работ и услуг, предлагаемых ООО «Универсальный страж» в подтверждение конкурсного предложения с ценой 5 410 000 000 не подписан руководителем организации и не скреплен печать, в следствие чего данный документ не может являться подтверждением предложенной суммы.
2.3 С учетом доводов жалобы участника конкурса ООО «Радиус» анализ содержания извещения о проведении открытого конкурса показал, что в нем не указана в полном объеме площадь нежилых помещений в соответствии с технической документацией по данному многоквартирному дому. Таким образом Администрация нарушила требование пп. 3 п. 38 Правил, в части неуказания в извещении площади нежилых помещений.
2.4 Доводы ООО «Радиус» в части нарушения Администрацией срока проведения открытого конкурса и содержания проекта договора (том 4 КД) не могут быть рассмотрены в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, т.к. данные вопросы не связаны с порядком проведения конкурса и не регулируются Правилами.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Радиус» частично обоснованной.
- Признать в действиях организатора торгов – Администрации Выборгского района, при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга нарушения пунктов 5.5-5.7 тома 1 Конкурсной Документации, п. 13.3-13.6 тома 2 Конкурсной Документации, пп.3 п. 38 и п. 76-79 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
- Выдать Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга (извещение от 12.11.2012 № 847/ОГЗ).
Председатель Комиссии |
| И.П. Соколова |
|
|
|
Члены Комиссии |
| М.Ф. Никитина |
|
|
|
|
| А.А. Новопашенный |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.