Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

06.05.2014 №10/8419

РЕШЕНИЕ

по делу № К10-32/14

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2014 г.       

В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2014        г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Годизова А.А. -ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

рассмотрев дело №К10-32/14, возбужденное по заявлению ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО» по признакам нарушения СПб ГУП «Горэлектротранс» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного конкурсной документацией порядка определения победителя конкурса при применении порядка оценки по критерию качества предоставляемой продукции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к мостам трамвайных вагонов в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс»,

в присутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-32/14:

СПб ГУП «Горэлектротранс» - ответчик:

Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 09.01.2014 №1.45-79;

в отсутствии представителя ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

установила:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее - Управление)  из Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга поступило заявление ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО» (вх.№25691 от 16.12.2013) по вопросу соблюдения  СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов)  антимонопольных требований к торгам при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к мостам трамвайных вагонов на 4-ый квартал 2013 года для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Открытый конкурс).

Из представленной ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО» с заявлением информации Управлением установлено, что Протоколом комиссии по закупкам Заказчика № ОЗ-ОК-164/2013 от 15.11.2010 (далее - Протокол) были подведены итоги Открытого конкурса.

Согласно протоколу, к участию в Открытом конкурсе было допущено два участника – ООО «Трио» и ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО».

ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО» считает, что при оценке квалификации участника Открытого конкурса, комиссия по закупкам Заказчика неправомерно начислила ему 0 баллов за неподтверждение качества поставляемой в соответствии с предметом открытого конкурса продукции. Конкурсная комиссия посчитала, что Заявитель не представил паспорт качества на комплект шестерней 1Т21-78/79, что по мнению Заявителя не соответствует действительности, поскольку был представлен паспорт качества на шестерню 1Т1-78, а шестерни  1Т1-78/79 не существует, а есть комплект шестерней, состоящий из двух шестерен: шестерни 1Т1-78 и шестерни 38Т21-79, паспорта на которые были представлены в составе заявки.

В результате этого Заявитель занял второе место, несмотря на то, что предложил цену значительно ниже цены победителя.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является  государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.                             

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии, в том числе при заключении договоров по результатам торгов, по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона №135-ФЗ, обжалование действий организатора торгов в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения результатов торгов на официальном сайте в сети «Интернет».

Протокол подведения итогов Открытого конкурса был размещен 18 ноября 2013 года.

В связи с пропущенными сроками подачи жалобы для рассмотрения ее в порядке, установленном ст18.1 Закона 135-ФЗ, жалоба Заявителя рассмотрена Управлением в порядке главы 9 Закона №135-ФЗ на предмет соответствия действий Заказчика антимонопольным требованиям к торгам, установленным в ст.17 Закона №135-ФЗ.

На основании ст.44 Закона о конкуренции у Заказчика запрошены документы по Открытому конкурсу (Извещение, Документация, Заявки, Протоколы и пр.).

Управлением на основании заявления ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО» возбуждено дело №К10-32/14 по признакам нарушения СПб ГУП «Горэлектротранс» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, выразившегося в нарушении установленного конкурсной документацией порядка определения победителя открытого конкурса.

2. Комиссия, изучив материалы дела №К10-32/14, выслушав доводы ответчика, в отношении оценки Конкурсной комиссией Ответчика представленной заявки Заявителя установила следующее.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является  государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст.3 Закона №223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке.

В соответствии с пунктами ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ); о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Согласно разделу 11 Документации («Критерии оценки заявок») оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, осуществляется с использованием следующих критериев: цена договора – 50%, квалификация участника – 30%, срок поставки товара – 10%, срок предоставления гарантии качества товара – 10%.

Согласно п.11.2.2. в) для оценки квалификация участника по качеству поставляемой продукции участник должен представить:

- сертификаты соответствия товара требованиям ГОСТ/ТУ или паспорта качества в отношении каждой номенклатуры единицы продукции, указанной в техническом задании;

- чертежи в отношении каждой номенклатурной единицы продукции, указанной в техническом задании.

При этом установлен следующий порядок оценки квалификации участника по качеству предоставляемой продукции:

1) Предоставление 17 (по количеству номенклатурных единиц продукции, указанной в техзадании – приложение №1 к техзаданию тома 3 Документации)   сертификатов соответствия или паспортов качества (по одному на каждую позицию перечня закупаемой продукции) и 17 чертежей (по одному на каждую позицию перечня закупаемой продукции (приложение к техзаданию) оценивается в 35 баллов.

2) Предоставление менее 17 сертификатов соответствия или паспортов качества  и менее 17 чертежей на продукцию (отсутствие сертификата соответствия или паспорта, а также чертежа хотя бы на одну позицию перечня закупаемой продукции оценивается в 0 баллов).

Следует отметить, что часть номенклатурной продукции по перечню изделий, перечисленных в техническом задании (том 3 Конкурсной документации), являются не единичными изделиями, а состоят из комплекта шестерен, а именно следующие изделия с 6 по 9 номер указанного перечня. 

В протоколе №ОЗ-ОК-164/2013 заседания комиссии по закупкам СПб ГУП «Горэлектротранс» по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 15.112013 (далее – Протокол) перечислены паспорта качества, которые были представлены участниками конкурса в Заявках, при этом комиссия по закупкам посчитала, что Заявителем не представлен паспорт качества по номенклатурной единицы продукции (шестерня 1Т21-78/79), а представлен паспорт качества на только изделие 1Т21-78.

Из представленных Заказчиком документов следует, что комиссия по закупкам руководствовалась пояснениями материально-технической службы Горэлектротранс от 14.11.2013, в которых сообщается, что в комплект шестерен под номером 1Т21-78/79 входят взаимосвязанные (сопряженные) шестерни 1Т21-78 и 1Т21-79 в соответствии с чертежами. Комплект шестерен 1Т21-78/79 состоит из двух изделий: шестерня 1Т21-78 (хвостовик) и шестерня 1Т21-79 (представляет собой планетарную шестерню).

В соответствии с требованиями конкурсной документации в составе заявки по позициям 1Т21-261/38Т21-79, 1Т21-261-01/38Т21-79 должен быть предоставлен чертеж шестерни 1Т21-261/38Т21-79 включающий обозначение 1Т21-261-01/38Т21-79 с соответствующими размерами, либо отдельный чертеж. По позиции ТМЗ-20-061-01 должен быть предоставлен чертеж ТМЗ-20-061-01 или чертеж ТМЗ-20-061 включающий обозначение ТМЗ-20-061 с соответствующими размерами.

В составе представленного Заказчиком подлинника  заявки  Заявителя представлен паспорт качества шестерни 1Т21-78, но два чертежа – на шестерню 1Т21-78 и на шестерню 1Т21-79.

Таким образом,  Заявителем в составе заявки представлен паспорт качества только на часть номенклатурной продукции, указанной в техническом задании под номером 6, а именно на шестерню 1Т21-78, что не соответствует требованиям конкурсной документации о предоставлении паспорта качества на шестерню в комплекте 1Т21-78/79.

Кроме того, представление Заявителем в составе Заявки  чертежей на обе шестерни комплекта - 1Т21-78 и 1Т21-79, опровергает довод заявителя о том, что шестерни 1Т21-79 не существует.

Условиями  конкурсной документации установлено что, в случае, если участником не предоставлен сертификат соответствия или паспорт качества, а также чертеж хотя бы на одну позицию перечня закупаемой продукции участник получает 0 баллов.

 

При изложенных обстоятельствах СПб ГУП «Горэлектротранс» в лице конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к мостам трамвайных вагонов в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» не нарушило установленный конкурсной документацией порядок определения победителя конкурса, а следовательно рассматриваемые действия СПб ГУП «Горэлектротранс» не образуют состава нарушения, предусмотренного пунктом 3 частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела №К10-32/14 о нарушении  СПб ГУП «Горэлектротранс» пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                   П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии:                                            О.А. Козлова

 

А.А.Годизова

Связанные организации

Связанные организации не указаны