Решение №10/5319 Решение по жалобе ООО «Северо-Западная Газовая Компания» на ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т10-56/13

 

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.       

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Северо-Западная Газовая Компания» в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «ПетербургГаз» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Суслин А.В. – начальник юридического отдела, по доверенности №754 от 29.12.2012;

- Сукора-Табенский Н.Н. – начальник сектора правового обеспечения закупок юридического отдела, по доверенности №419 от 09.04.2013;

от ООО «Северо-Западная Газовая Компания» (далее – Заявитель):

- Иванов А.В. – начальник юридического отдела, по доверенности б/н от 11.04.2013;

- Карочкин А.А. – коммерческий директор, по доверенности б/н от 10.04.2013;

- Смирнова Т.Г. – ведущий юрисконсульт, б/н от 03.04.2013;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западная Газовая Компания» (вх. №6346 от 05.04.2013) (далее – Заявитель) на действия заказчика, организатора закупки ООО «ПетербургГаз» при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений по отбору организаций для выполнения проектно-изыскательных работ в соответствии с «Программой газификации ООО «ПетербургГаз» на 2013 год объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Санкт-Петербурга». Объект: «Газификация пос. Лисий Нос Приморский район Санкт-Петербурга. Проектирование и строительство распределительных газопроводов с подводящими газопроводами до наружных стен жилых домов и земельных участков. 11 очередь» (далее – открытый запрос предложений № 31300220986), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора закупки) и Заявителя,

                                                УСТАНОВИЛА:

28 марта 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31300220986.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз», утвержденное решением внеочередного общего собрания участников ООО «ПетербургГаз» от 27.12.2011г., (далее – Положение о закупках) размещено официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

09 апреля 2013 года на сайте по адресу www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 31300220986.

 

Заявитель обжалует следующие действия (бездействия) Заказчика (Организатора закупки).

1. Установление в п.15.5 Документации  такого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (критерия «2») как «качество работ и квалификация участника», оценка по которому осуществляется по показателю «наличие технологического оборудования» на основании представленных участником закупки сведений о балансовой стоимости основных средств (с учетом начисленной амортизации на отчетную дату квартала, предшествующего дате подачи заявки).

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 10.04.2013 №3213/13 (вх. №6674 от 10.04.2013).

Заказчик пояснил, что согласно п.п. 1.7.4, 1.7.4.1 Положения о закупках Заказчик может устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации участника закупки.

Заказчик обосновал необходимость оценки квалификации участника закупки по «критерию 2» в части наличия технологического оборудования по балансовой стоимости основных средств длительностью выполнения требуемых Заказчику работ, что требует от участника закупки финансовой самостоятельности и экономической стабильности.

Заказчик считает, что  в действиях Организатора закупки отсутствуют нарушения при размещении информации о закупке и Организатором закупки не создавались препятствия для подачи заявки на участие в закупке.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона №223-ФЗ в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Осуществление Заказчиком закупки способом запроса предложений установлено в  разделе 4 Положения о закупке, порядок организации и проведения закупки путем проведения открытых запросов предложений определен в разделе 7 Положения о закупке.

Основные требования к информационной открытости закупки установлены в статье 4 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7.2.3 Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

В соответствии с п.7.2.3 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в том числе могут быть использованы следующие критерии: квалификация участника запроса предложений, в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом договора (п.7.2.3.3. Положения о закупках); иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений (п.7.2.3.8. Положения о закупках).   

Одним из критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в п.14.1 Документации является критерий №2: Качество выполняемых работ и квалификация участника закупки.

Согласно сведениям, указанным в п.15.5 Документации, квалификация участника закупки оценивается, в том числе, по показателю «наличие технологического оборудования» на основании представленных участником закупки сведений о балансовой стоимости основных средств.

Пункт 4 Документации содержит требования к составу заявки на участие в запросе предложений, в соответствии с п/п.4.8. которого к заявке в обязательном порядке прикладываются, в том числе, копии документов (бухгалтерского баланса) о балансовой стоимости основных средств (с учетом начисленной амортизации на отчетную дату квартала, предшествующего дате подачи заявки на участие в закупке).

            Таким образом, в Документации, в соответствии с требованиями ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, указаны сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, определенные Положением о закупках.

Заявитель не являлся участником открытого запроса предложений № 31300220986, не подавал заявку на участие в закупке, а также не обращался за разъяснениями Документации.

Заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что ничто не препятствовало ему в подаче заявки на участие в закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Северо-Западная Газовая Компания» на действия заказчика ООО «ПетербургГаз» при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений по отбору организаций для выполнения проектно-изыскательных работ в соответствии с «Программой газификации ООО «ПетербургГаз» на 2013 год объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Санкт-Петербурга». Объект: «Газификация пос. Лисий Нос Приморский район Санкт-Петербурга. Проектирование и строительство распределительных газопроводов с подводящими газопроводами до наружных стен жилых домов и земельных участков. 11 очередь» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                 О.А. Козлова

                                                                                                                          

         Е.Л. Рябух

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны