Решение №05/6150 Решение по жалобе ООО «Центр санитарной профилактики» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.04.2013 № 05/6150

 

РЕШЕНИЕ № Т05-76/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр санитарной профилактики»

 

25.04.2013                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы  ООО «Центр санитарной профилактики» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии

Соколова И.П.             –  заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Клименко И.В.          – заместитель начальника юридического отдела;

Никитина М.Ф.         –  заместитель начальника отдела пресечения

                                        монополистической  деятельности и       

                                         недобросовестной конкуренции;

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр санитарной профилактики» от 15.04.2013 № 17/Ж (вх. № 7075 от 16.04.2013) (далее Заявитель) на действия ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» (далее Ответчик)  при проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и на территориях  (далее – запрос предложений), в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель обжалует действия ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» при  проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и территориях,  выразившиеся в установлении в техническом задании требования наличия у участника размещения лицензии и аттестата аккредитации испытательной лаборатории, не соответствующего действующему законодательству.

По мнению Заявителя, в соответствии со статьей 40 «Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека» Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) определены виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 ( в ред. от 12.08.2012) «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утвержден перечень видов деятельности, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений. Указанный перечень является исчерпывающим, закрытым и не предусматривает необходимость его дополнительного толкования. Дезинфекционная деятельность, включая дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию в указанном перечне не предусмотрена.

Таким образом, установление в техническом задании требования наличия у участника размещения лицензии и аттестата аккредитации испытательной лаборатории не соответствует действующему законодательству.

Заявитель просит выдать Ответчику предписание о приведении документации в соответствие с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, либо разделить услуги по  дератизации, дезинфекции, дезинсекции от лабораторно-инструментальных исследований и замеров, т.к. для указанных работ и услуг установлены различные требования, что является нарушением и влечет ограничение количества участников.

 

2. Письмом от 23.04.2013 № 166 Ответчик представил возражения на жалобу Заявителя, в которых в частности указал, что в запрос предложений включены услуги по дератизации, дезинсекции, дезинфекции и лабораторным исследованиям микроклимата, освещенности, постоянного и непостоянного шума, общей вибрации и радиологические исследования помещений. Все эти услуги являются санитарно-профилактическими услугами, оказываемыми в соответствии с едиными требованиями, установленными Федеральным законом № 52-ФЗ и утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, указанные услуги отнесены к одному классу санитарно-профилактических услуг – 8513000.

В соответствии с п. 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.03.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04. 2012. N 291 (в ред. от 17.01.2013) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» работы по дезинфектологии относятся к медицинским, их выполнение можно осуществлять только на основании лицензии.  

Таким образом, деятельность по дезинфектологии подлежит лицензированию.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления медицинской деятельности.

Согласно статьи 42 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок аккредитации организаций установлен приказом Роспотребнадзора от 01.08.2005 № 656 «Об организации работ по аккредитации организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок».

Таким образом, услуги по проведению лабораторных исследований помещений и территорий вправе выполнять только эксперты и организации, аккредитованные в установленном порядке. Действующим законодательством предусмотрено обязательное требование о наличии у лиц, выполняющих эти работы, аттестаты аккредитации испытательных лабораторий, наличие сертификата соответствия качества услуг в области дезинфектологии (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) носит рекомендательный характер.

 

3. Извещение о проведении запроса предложений было размещено 09.04.2013 на сайте: www.zakupki.gov.ru.  Срок подачи предложений с 10.04.2013 до 12 часов 17.04.2013. Рассмотрение предложений 19.04.2013 в 16.00.

В соответствии с представленными  ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» документами предметом договора является выполнение работ по оказанию санитарно-профилактических услуг в помещениях и на территориях. Источник финансирования – собственные средства ООО «Жилкомсервис №1 Московского района».

 В соответствии с представленным техническим заданием Участник размещения заказа в т.ч. должен иметь:

- наличие действующих лицензий, аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) по разделу: факторы производственной (рабочей среды), санитарно-защитной зоны, селитебной территории, в помещениях жилых и общественных зданий, аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля на выполнение работ по предмету запроса предложений;

- документ, выдаваемый федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

- наличие действующего сертификата соответствия качества услуги и работы по  дезинсекции, дератизации, дезинфекции.

Пунктом 4.4.10 проекта договора возмездного оказания услуг в помещениях и на территории для ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» установлено, что Исполнитель обязан не передавать свои права и обязанности по настоящему договору, полностью или частично, другому лицу без предварительного письменного согласия Заказчика. В заседании Комиссии представитель ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» пояснил, что указанное положение договора не исключает возможность привлечения  субподрядных организаций для выполнения работ по предмету запроса предложений.   

 

4. Комиссией проверены действия Ответчика по предъявлению требований к  предоставляемым претендентами документам.

4.1. В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 52-ФЗ лицензированию подлежит медицинская и фармацевтическая деятельность.

Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04. 2012. N 291 (в ред. от 17.01.2013) содержит перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, в т.ч. работы (услуги) дезинфектологии.

Таким образом, выполнение работ (услуг) по дезинфектологии является лицензируемым видом деятельности.

При этом в заседание Комиссии Заявитель пояснил, что в соответствии со статьей 40 Федерального закона № 52-ФЗ и приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 работы по дератизации, дезинсекции, дезинфекции не подлежат лицензированию, сославшись при этом на разъяснения  Роспотребнадзора, направленные в адрес Заявителя по его запросу. Документы, подтверждающие доводы Заявителя в заседание Комиссии не представлены.    

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от № 52-ФЗ выдача санитарно-эпидемиологических заключений не предусмотрена на следующие виды деятельности в т.ч.:

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, письмом от  03.10.2011 N 01/12592-1-32 разъяснила, что в Федеральный закон № 52-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми отменены требования о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в т.ч. на  деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством санитарно-эпидемиологические заключения выдаются в т.ч.  на медицинскую деятельность.

Статьей 42 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан приказ от 01.08.2005 № 656 «Об организации работ по аккредитации организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок».

В то же время представитель организатора закупки не смог пояснить в отношении каких объектов участники закупки должны представить документы,  выдаваемые федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющие соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

 

4.2. Решением общего собрания ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» от 26.02.2013 утверждено Положение о закупках (далее Положение). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регламентирует закупочную деятельность ООО «Жилкомсервис №1 Московского района». Положение устанавливает основные требования к организации закупочной деятельности, порядку подготовки и проведения процедур закупок, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности правила. Главой 9 «Запрос предложений» (п. 2.3) установлены требования к документации о проведении запроса предложений, документация запроса предложений в т.ч. должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения участника.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Техническое задание запроса предложений не содержит наименование лицензий, которые необходимо уметь участнику запроса предложений для подтверждения возможности исполнения договора по предмету запроса предложений. Техническое задание запроса предложений также не содержит положений о возможности привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по предмету запроса предложений, и соответственно указаний на то какие документы в этом случае должны быть представлены в составе заявки. Также не конкретизированы требования в части документов,  выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющих соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания.

В соответствии с п. 2 части 10 статьи  4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, организатор закупки не указал в Техническом задании конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, что нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр санитарной профилактики необоснованной.

2.  Признать в действиях ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» нарушение п. 2 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в документации о закупке конкретных требований к составу заявки участника запроса предложений в части лицензии на осуществление медицинской деятельности, документов, представленных в случае привлечения субподрядных организаций и объектов, в отношении которых установлено требование о представлении документов,  выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющих соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

3. Выдать ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» предписание об аннулировании процедуры запроса предложений  на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и на территориях. 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             И.П.Соколова

 

Члены Комиссии                                                                             И.В.Клименко  

 

                                                                                             М.Ф.Никитина

 

 

                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны