Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПБ-Сервиском» от 3 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.03.2014 № 10/3560

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-67/14

 

04 марта 2014                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 09.01.14 № 1.45-79,

от ООО «ОПБ-Сервиском» (далее – Заявитель, Общество):

- Староверов А.О. – представитель по доверенности от 03.03.14 №1,

- Теляшов В.М. – генеральный директор;

рассмотрев жалобу ООО «ОПБ-Сервиском» (вх. № 3271 от 21.02.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Заказчик (Организатор торгов)) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс».

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии Заказчика (Организатора торгов).

  1. В жалобе Заявитель указал на несоответствие сведений, указанных в извещении, сведениям, указанным в договоре, а именно в извещении о проведении запроса котировок предметом заключения договора является выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс», в то время как предметом договора является оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, индивидуальных тепловых пунктов.

Заявитель обратил внимание на то, что в разделе 21 п.3 запроса котировок предусмотрено требование: Договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью запроса котировок. Протоколы разногласий к договору, заключаемому по результату закупки, а также встречный проект договора, не рассматриваются.

В связи с этим, Заявитель считает, что решение конкурсной комиссии в протоколе №27/ЗК от 14.02.2014 о подписании победителем запроса котировок договора в соответствии с опубликованным проектом договора, являющийся неотъемлемой частью Документации,  является невыполнимым для победителя.

2. Заявитель устно на заседании Комиссии указал на несоблюдения Заказчиком части п.1.12.3 Положения о закупках, в соответствии с которым при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 30 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, предоставивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.  

Согласно п.1.12.3 Положения о закупках, в этом случае  Заказчик вправе отклонить заявку, если установит, что цена, предложенная участником закупки, занижена на 30 процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, при отсутствии расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснования либо по итогам проведенного анализа представленного расчета и обоснования цены договора Заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.  

Решение Заказчика об отклонении заявки незамедлительно доводится до сведения участника, направившего заявку, фиксируется в протоколе проведения с указанием причин отклонения заявки.

Заявитель считает, что предложенная победителем цена свидетельствует о невозможности исполнить условия договора по предмету закупки.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 3997 от 03.03.2014):

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что при размещении запроса котировок организатором допущена техническая ошибка при размещении проекта договора, однако в соответствии с условиями Документации на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс» установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам выполнении работ, утверждено техническое задание.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденным приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 27.12.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07 февраля 2014 года на официальном сайте размещено извещение о проведении Запрос котировок (далее – Извещение), а также Документация запроса котировок, 07.02.2014 утвержденная директором СПб ГУП «Горэлектротранс».

 

Согласно содержащимся в Извещении сведениям, предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс».

Предметом проекта договора, который является неотъемлемой частью Документации (приложение №4 запроса котировок), являются услуги по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, индивидуальных тепловых пунктов.

В соответствии с п. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке является неотъемлемой частью документации и закупке. Сведения, содержащиеся в извещении, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.1.7.1. Положения о закупках Заказчик создает Комиссию по закупкам в целях подведения итогов процедуры закупки и выбора победителя закупки. Согласно п.1.7.3. Положения члены Комиссии по закупкам вскрывают конверты, принимают решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке, осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, определяют  победителя или принимают иное решение по результатам закупки.

Согласно Документации, Комиссия Заказчика в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает их.

В соответствии с п.1.8.1 Положения о закупках Документация о закупке утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным Заказчиком.

В соответствии с п.1.8.2. Положения  закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.1.8.1. Положения о закупках при подготовке проекта договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке, в него включаются все существенные условия, кроме тех, которые определяются в процессе проведения закупки.

Документация Запроса котировок, неотъемлемой частью которой является проект договора, утверждена руководителем Заказчика -  директором СПб ГУП «Горэлектротранс».

Таким образом, Заказчик, утвердив Документацию, в которой сведения о предмете договора, содержащиеся в Извещении, не соответствуют сведениям о предмете договора, содержащимся в Документации (в проекте договора приложения №4 Запроса котировок) нарушил требования п. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание следующее.

Согласно п.3 ч. 21 Документации, определяющим порядок подписания договора, договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью запроса котировок. Протоколы разногласий к договору, заключаемому по результатам запроса котировок, а также встречный проект договора, не рассматриваются.

Таким образом, документацией не предусмотрено внесение изменений в проект договора, который является неотъемлемой частью запроса котировок, что препятствует сторонам заключить договор в соответствии с предметом запроса котировок, сведения о котором содержатся в Извещении.

 

Согласно протоколу № 27/ЗК от 14.0.2014 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, комиссия рассмотрела семь котировочных заявок, поступивших от семи организаций, в том числе от Заявителя. Предлагаемая цена исполнения договора четырех котировочных заявок, в том числе Заявителя, была на 30 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Тем не менее, Документация, в нарушение п. 1.12.3. Положения о закупке, на который ссылается Заявитель, не содержит требования к участнику, предоставившего такую заявку, об обязанности в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

Документация также не содержит ссылки на то, что   участник при выполнении требований, не определенных документацией, должен руководствоваться требованиями Положения о закупках.

 В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, утвержденная Заказчиком Документация, в нарушение п.2 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ не содержит определенные Положением о закупке требования к составу заявки в соответствии с п.1.12.3. Положения о закупке в части требования к участнику, предоставившего такую заявку, об обязанности в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

При этом Комиссия соглашается с доводами Заказчика о том, что это не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку у комиссии в соответствии с п. 1.12.3 Положения о закупках было право принимать или не принимать данную заявку даже при отсутствии соответствующего обоснования.

 

В соответствии с ч. 17 ст.18.1 Закона №135-ФЗ,  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Закона №135-ФЗ, в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу «ООО «ОПБ-Сервиском»  на действия конкурсной комиссии заказчика (организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещение и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс»  необоснованной.

2. Признать Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушившим часть 8 ст. 4 Закона о закупках в связи с несоответствием сведений, содержащихся в извещении о закупке в части предмета договора, сведениям, содержащимся в документации о закупке – в проекте договора приложения №4 Запроса котировок, что препятствует заключению договора в редакции проекта договоры, который является неотъемлемой частью документации.

3. Признать Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушившим пункт 2 части 10 ст. 4 Закона о закупках в связи с  неустановлением требований к составу заявки в соответствии с пунктом 1.12.3. Положения о закупке в части требования к участникам закупки о представлении обоснования снижения начальной цены более чем на 30%.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении последствий выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.П.Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                  О.А.Козлова

 

                                                                                                              Е.В.Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны