Решение №10/493 Решение по жалобе ООО «Техкомплект» на действия ОАО «Центр т... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Техкомплект» в составе:
Чащихина С.Г. | - | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. | - | начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Клименко И.В. | - | заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии; |
с участием представителей:
от Заказчика (Организатора торгов) ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (далее – Заказчик; Организатор торгов, ОАО «ЦТСС»):
- Дудин Д.Н. – представитель без доверенности;
от Заявителя ООО «Техкомплект» (далее - Заявитель):
- Ниретин А.Н. – представитель по доверенности №37/06-Д от 11.01.2013;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Техкомплект» (вх. №20332 от 26.12.2012) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (далее – Заказчик, Организатор торгов), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горизонтального токарного станка с ЧПУ (далее – Открытый аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2012 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu Заказчиком была размещена документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горизонтального токарного станка с ЧПУ (далее – Документация).
Положение о закупке, утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦТСС» от 22.12.2011 Протокол №21 (далее – Положение о закупках), размещено на сайте Заказчика - http://www.sstc.spb.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
Необоснованный отказ Единой комиссии по размещению заказов в допуске к участию в открытом аукционе, по основаниям, указанным в протоколе о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «данные о характеристиках станка, указанные в заявке, не соответствуют данным о характеристиках представленной модели, полученным в результате мониторинга информации в открытых источниках».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на то, что данные о характеристиках представленного в заявке Заявителя станка, не соответствуют данным о характеристиках модели станка 1740, полученным в результате мониторинга информации в открытых источниках, а именно на сайте http://www.mashinform.ru в сети Интернет.
Заказчик считает, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске в Открытом аукционе Заявителя, поскольку характеристики представленного Заявителем модели станка не соответствовали характеристикам станка, которые установлены в Документации.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
1. ОАО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках») установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона «О закупках» регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно п. 1.1 Положения о закупках Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика, устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения на основании Закона «О закупках». Согласно п. 1.2 Положения о закупке Положение не регулирует отношения связанные с осуществлением размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).
В томе 1 Документации указано, что понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме, применяются в значениях, определенных Законом № 94-ФЗ.
Согласно Документации, Аукционная комиссия – комиссия ОАО «ЦТСС», утвержденная приказом генерального директора.
Согласно п. 4.1.1. Раздела 4 Тома 1 Аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие предусмотренные пунктом 2.1.2 части 2.1 тома 1 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 4.1.3. Раздела 4 Тома 1 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2.1.2 части 2.1 тома 1, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника и о признании участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом и пунктом 4.1.4 частью 4.1 тома 1.
В соответствии с п. 4.1.4 Раздела 4 Тома 1 Документации участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ и пунктом 2.1.2 части 2.1 тома 1, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ и пунктом 2.1.2 части 2.1 тома 1, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 2.1. Тома 1 Документации установлены требования Заказчика к составу и содержанию заявки. В соответствии с п. 2.1.2 части 2.1 Тома 1 Документации первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 1.1 части 6 тома 2.
В пункте 1.1 части 6 Тома 2 Документации указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в подпункте 1 пункта 9 раздела 2 тома 3, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в подпункте 1 пункта 9 раздела 2 тома 3, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в подпункте 1 пункта 9 раздела 2 тома 3.
Согласно протоколу от 19 декабря 2012 года №0472100002012000073/1 (далее - Протокол), в котором отражены результаты рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в Открытом аукционе, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участников с заявками под номерами 4061276, 4065729, и допустила к аукциону участника с заявкой под номером 4043487.
Аукционная комиссия согласно Протоколу в решении о несоответствии первой части участников Открытого аукциона требованиям, установленным Документацией, относительно заявок под номерами 4061276, 4065729 указала: «Заявка не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и ДОАЭФ. Данные о характеристиках станка, указанные в заявке, не соответствуют данным о характеристиках представленной модели, полученным в результате мониторинга информации в открытых источниках».
Заказчик в доказательство обоснованности не допуска участника с заявкой под номером 4065729 ссылается на технические характеристики станка модели 1740 (эквивалент товара, указанного подпункте 1 пункта 9 раздела 2 тома 3), полученные в результате мониторинга информации в открытых источниках, а именно на сайте http://www.mashinform.ru в сети Интернет. Указанные технические характеристики станка модели 1740 не соответствуют требованиям Документации о технических характеристиках станка, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в подпункте 1 пункта 9 раздела 2 тома 3.
Заявитель в своей заявке №4065729 указал технические характеристики предлагаемого для поставки станка модели 1740С производства ЗАО «Рязанского станкостроительного завода» (далее – ЗАО «РСЗ»), а не станка модели 1740. В подтверждение того, что указанные в заявке Заявителя данные о характеристиках станка соответствуют данным о характеристиках станка модели 1740С, Заявитель сослался на сайт завода производителя указанной модели станка.
Информация, размещенная на сайте производителя ОАО «РСЗ» станка модели 1740С, подтверждает, что возможны варианты исполнения станка 1740С, в том числе с требуемыми Заказчику техническими характеристиками, соответствующие значениям эквивалентности, указанным в Документации.
Кроме того, состав и содержание заявки Заявителя, в части указания технических характеристик предлагаемой к поставке модели станка соответствует требованиям, установленным в п. 2.1.2 части 2.1 Тома 1 Документации.
Таким образом, Заказчик не представил доказательства того, что, с учетом установленных Заказчиком требований в п. 2.1.2 части 2.1 Тома 1 Документации к составу и содержанию первой части заявки, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок имела основания, предусмотренные в п. 4.1.4 Раздела 4 Тома 1 Документации, для принятия решения о не допуске Заявителя к участию в Открытом аукционе.
При указанных обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв согласно протоколу от 19 декабря 2012 года №0472100002012000073/1 решение о не допуске Заявителя к участию в Открытом аукционе, нарушила порядок проведения Открытого аукциона, установленный Документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Техкомплект» (вх. №20332 от 26.12.2012) обоснованной.
- Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горизонтального токарного станка с ЧПУ при принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников по основаниям, указанным в протоколе аукционной комиссии от 19 декабря 2012 года №0472100002012000073/1, которые не соответствуют требованиям, установленным в Документации.
- Выдать предписание об отмене протоколов аукционной комиссии от 19 декабря 2012 года №0472100002012000073/1 и от 24 декабря 2012 года №0472100002012000073/2, в связи с нарушением порядка проведения торгов.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
И.В. Клименко
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.