Решение №03/8809 Решение по жалобе ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» на де... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.                       - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.              - начальник отдела контроля органов власти;

Тырина Н.И.                        - старший государственный инспектор отдела

  контроля органов власти.

в присутствии представителя ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» - Борисова В.А. по доверенности.

в отсутствие представителей Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» (далее ГУДП «Центр») с надлежаще оформленными доверенностями, но в присутствии Романовой Л.М. – начальника отдела закупок, Егоровой Г.Г. – юриста без доверенностей,

в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» (далее – заявитель) (вх. № 10372 от 17.07.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП «Центр» на поставку автомобиля коммунального назначения Multikar модели М 27 С (номер заказа 37) (далее – конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ГУДП «Центр», заслушав пояснения представителей заявителя и ГУДП «Центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ) и Положением о закупке ГУДП «Центр», утвержденным 26 марта 2012 года.

 

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года.

Дата окончания приема заявок 30.07.2012, дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2012. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса извещением и конкурсной документацией не установлены.

 

Заявитель обжалует действие заказчика (организатора конкурса), нарушающие требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Так в жалобе указано, что:

- в нарушение ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

- в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена информация о закупке;

- в нарушение ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ неправомерно выбран способ закупки.

- конкурсная документация содержит указание на производителя Multikar и модель М 27 С.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменный отзыв на жалобу (вх.№10803 от 24.07.2012).

 

1. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона № 223-ФЗ «до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте».

Частью 5 ст.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что «при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке».

Таким образом, с 01.07.2012 информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. До этой даты положение о закупке, изменения, вносимые в него, планы закупки и иная информация о закупке должны размещаться на сайте заказчика.

Фактически информация о закупке размещена на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года, что не соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

Согласно представленным пояснениям, ГУДП «Центр» с 02.07.2012 были предприняты меры по размещению необходимой информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., однако осуществить размещение информации на указанном сайте в полном объеме не представилось возможным в связи с неготовностью сайта. В подтверждение представлена электронная переписка по вопросу получения сертификата ключа ЭП и регистрации ГУДП «Центр» на официальном сайте.

Фактически ГУДП «Центр» зарегистрировано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2012 года.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России сочла приведенные причины неразмещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объективными, не зависящими от ГУДП «Центр».

 

2. Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

Приведенной нормой не установлены требованиям к выбору способа закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что применять нормы Федерального закона № 94-ФЗ указанные лица должны только до того момента, пока не разместят Положение о закупке на сайте.

Положение о закупке ГУДП «Центр» размещено на сайте www.gudp.ru в марте 2012 года, в связи с чем, при проведении закупки организатор конкурса вправе осуществлять закупку в соответствии с Положением о закупке, которым предусмотрено проведение конкурсов, аукционов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушение в действиях ГУДП «Центр» при выборе способа закупки.

 

3. Предметом закупки является поставка автомобиля коммунального назначения Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента.

В извещении о закупке указана принадлежность закупаемого автомобиля к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3410405 - машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования.

Согласно пояснениям ГУДП «Центр», требования, изложенные в конкурсной документации, основаны на опыте длительной эксплуатации указанной техники, а также на полученном согласовании крупной сделки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Приобретение техники и оборудования на сумму 60000000 рублей осуществляется по программе приобретения техники и оборудования в 2012 г. за счет амортизационных средств, в которой поименован Multikar М26.7 (ПМ+ПР), то есть автомобиль другой модели.

Заявитель пояснил, что является поставщиком автомобилей коммунального назначения Boki Mobil 1151 (производство Германия), которые являются коммунальной техникой аналогичной закупаемой.

Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлены принципы, которыми необходимо руководствоваться заказчикам при закупке товаров, работ, услуг, в частности, п.2 ч.1 ст.3 – принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГУДП «Центр» не обосновал необходимость закупки автомобиля коммунального назначения именно Multikar модели М 27 С.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что указав в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С, организатор конкурса ввел необоснованное ограничение участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей), что противоречит п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУДП «Центр» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в указании в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента, что может привести к необоснованному ограничению участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей).

3. Выдать организатору конкурса - ГУДП «Центр» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, для чего внести в конкурсную документацию изменения, дополнив предмет конкурса словом «или эквивалент» и установив в конкурсной документации соответствующие критерии эквивалентности.

 

Председатель Комиссии                                                                П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                             Н.И.Тырина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны