Решение №78/10030/18 Решение по жалобе ООО «Главленэксперт» от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-76/18

 

02 апреля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Главленэксперт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2018 вх. № 7133-ЭП/18) ООО «Главленэксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту несущих элементов покрытия кровли здания цеха №10-16 (К53) (извещение №31806168273, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806168273 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту несущих элементов покрытия кровли здания цеха №10-16 (К53), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 11.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 070 674 ,22 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «Главленэксперт» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно п. 10 Протокола рассмотрения заявок от 20.03.2018 №164/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Главленэксперт» на основании п. 2.1.2 закупочной документации ввиду несоответствия участника требованиям п. 12.10 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным.

Также Заявитель в жалобе оспаривает допуск к участию в Закупке заявку ЗАО «НПП «Вибротехмаш», не соответствующего по мнению Заявителя требованиям пп. 2 п. 12.9 Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8830/18 от 26 марта 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 10 Протокола рассмотрения заявок от 20.03.2018 №164/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Главленэксперт» на основании п. 2.1.2 закупочной документации ввиду несоответствия участника требованиям п. 12.10 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта».

В соответствии с 12.10 Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта» Организатором закупки определены требования к участникам Закупки, в том числе требование о необходимости иметь в штате либо по договору подряда/найма по следующим специальностям: 3 маляра-штукатура, 2 плотника, 4 слесаря, 3 электрика, 3 альпиниста, имеющих подтвержденную квалификацию, квалификация которых подтверждается (справкой о кадровых ресурсах).

Для подтверждения соответствия указанному требованию согласно п. 14.1.9. Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта» в составе заявки на участие в Закупке участниками должна быть представлена справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Документации форме (раздел 8 настоящей Документации «Образцы основных форм документов»), в качестве подтверждения Участником к форме прикладываются:

а) копия подлинника выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя организации Участника.

Согласно п. 2.1.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений при несоответствии участника или какого-либо из заявленных членов коллективного участника (в случае подачи заявки от коллективного участника) требованиям, указанным в пункте 12 приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта».

Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО «Главленэксперт» была представлена справка о кадровых ресурсах с приложением выписки из штатного расписания Заявителя, содержащая сведения о наличии у Заявителя в штате лишь специалистов по профессиям «инженер», «сварщик» и «монтажник».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Главленэксперт», также установила, что Заявитель не соответствовал требованиям Закупочной документации согласно представленной справке о кадровых ресурсах.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Главленэксперт» на основании п. 2.1.2 закупочной документации ввиду несоответствия участника требованиям п. 12.10 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта».

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 20.03.2018 №164/1/1 Закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в Закупке заявки ЗАО «НПП «Вибротехмаш».

Согласно п. 12.9. Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта» участник должен являться членом СРО и иметь право выполнять работы по договору подряда на капитальный ремонт несущих элементов покрытия кровли здания цеха №10-16 (К53), с соблюдением в совокупности следующих условий:

1) наличие у СРО, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

2) совокупный размер обязательств по договору подряда (начальная цена лота) не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО.

Пунктом 14.1.10 Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта» предусмотрен порядок подтверждения соответствия указанному требованию путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 (в соответствии с уровнем ответственности №1).

Заявитель в жалобе указывает, что согласно сведениям, опубликованным в открытых источниках, а именно, на сайте Единого реестра членов СРО Национального объединения строителей http://nostroy.ru в сети Интернет у допущенного к участию в Закупке ЗАО «НПП «Вибротехмаш» отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО.

Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ЗАО «НПП «Вибротехмаш» были представлены требуемые согласно Закупочной документации сведения в отношении участника Закупки, а именно, Выписка из реестра членов СРО от 06.07.2017 №236/17-ВС с правом заключения договоров на сумму не более 60 000 000, 00 руб. для каждого договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в заявке ЗАО «НПП «Вибротехмаш» были представлены надлежащие сведения в соответствии с п. 14.1.10 Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение о допуске к участию в Закупке заявки ЗАО «НПП «Вибротехмаш».

На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.03.2018 вх. № 7133-ЭП/18) ООО «Главленэксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту несущих элементов покрытия кровли здания цеха №10-16 (К53) (извещение №31806168273), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 22.03.2018 вх. № 7133-ЭП/18) ООО «Главленэксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ОГРН 1027800509000, ИНН 7830001910) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту несущих элементов покрытия кровли здания цеха №10-16 (К53) (извещение №31806168273) необоснованной.

 <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны