Решение №78/10205/18 Решение по жалобе ООО «Русские пилы» от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-80/18

 

03 апреля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Русские пилы» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.03.2018 вх. № 7318-ЭП/18) ООО «Русские пилы» на действия закупочной комиссии АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку пил ленточных (извещение №31806119206, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806119206 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку пил ленточных, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 11.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 683 000, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «Русские пилы» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно п. 8 Протокола рассмотрения заявок от 16.03.2018 №088/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Русские пилы» на основании п. 2.1 закупочной документации в связи с несоответствием требованиям Приложения №2 «Техническое задание» к Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8929/18 от 26 марта 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 8 Протокола рассмотрения заявок от 16.03.2018 №088/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Русские пилы» на основании п. 2.1 закупочной документации в связи с несоответствием требованиям Приложения №2 «Техническое задание» к Закупочной документации.

В соответствии с п. 1 Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта» Организатором закупки указано, что предметом процедуры закупки является поставка пил ленточных, а состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении 2 настоящей Документации «Техническое задание».

Следуя п. 13.1 Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта» также установлено, что требования к составу и количеству товаров, объему работ, услуг определены в Приложении 2 «Техническое задание» к настоящей Документации по проведению процедуры закупки.

В соответствии с п. 13.2 Приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта» предложение аналогов допускается. Предложение аналогов допускается при условии соответствия предлагаемого аналога по своему функциональному назначению, применению, качественным, количественным и техническим характеристикам требованиям Приложения №2 к закупочной документации «Техническое задание».

Приложением 2 Закупочной документации «Техническое задание» определен перечень из 26 наименований ленточных пил, включающий их количество и технические характеристики.

Согласно п. 2.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации.

Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО «Русские пилы» было представлено технико-коммерческое предложение, согласно которому Заявитель предложил к поставке аналогичную предмету Закупки продукцию, по характеристикам не соответствующую требованиям, установленным Приложением 2 Закупочной документации «Техническое задание».

Представители Организатора закупки указали, что в заявке ООО «Русские пилы» согласно позициям 8, 18, 23 технико-коммерческое предложения Заявителем предлагались к поставке пилы марки РОСПИЛ, однако в характеристиках предложенных пил по позициям 8, 18, 23 Заявителем не указывалось, что в основе предложенного товара твердосплавное ленточное полотно, что не соответствовало требуемым характеристикам позиций 8, 18, 23 Приложения 2 Закупочной документации «Техническое задание».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Русские пилы», также установила, что Заявителем в технико-коммерческом предложении в позициях 8, 18, 23 представлен товар, не соответствующий по характеристикам требованиям Приложения 2 Закупочной документации «Техническое задание».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Русские пилы» на основании п. 2.1 закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям Приложения №2 к Закупочной документации «Техническое задание».

На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.03.2018 вх. № 7318-ЭП/18) ООО «Русские пилы» на действия закупочной комиссии АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку пил ленточных (извещение №31806119206), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.03.2018 вх. № 7318-ЭП/18) ООО «Русские пилы» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ОГРН 1027800509000, ИНН 7830001910) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку пил ленточных (извещение №31806119206) необоснованной.

 

<...>

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны