Решение №78/11174/18 Решение по жалобе ООО "ЦНЭ" от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-89/18

06 апреля 2018 года                                                                                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЦНЭ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.03.2018 исх. № 21) (от 30.03.2018 вх. № 7964-ЭП/18) ООО «ЦНЭ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы - Услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по объекту: «Распределительный газопровод к объекту ООО «Сварог» по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д. 2А» (код стройки 1314-1970/27) (извещение № 31806245787), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806245787 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы - Услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по объекту: «Распределительный газопровод к объекту ООО «Сварог» по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д. 2А» (код стройки 1314-1970/27) (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

141 009 ,61 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2018 в 18:59 (МСК+7)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.03.2018 в 20:00 (МСК+7)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806245787 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «ЦНЭ» от участия в процедуре Закупки;

  • незаконном допуске к участию в процедуре Закупки заявок участников ООО «Негосударственная экспертиза в строительстве «Спектр-17» и ООО «Научно-технический центр «Промбезопасность — Оренбург», не представивших копии заявок в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru) в соответствии с п. 2.7.1.1. Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦНЭ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9994/18 от 03.04.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9994/18 от 03.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 149372 от 27.03.2018 заявка ООО «ЦНЭ» была отклонена по следующим основаниям: «п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 2.3.1.5.2, п. 3.28 Несоответствие условий оплаты».

На основании п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Срок выполнения работ (оказания услуг)

30 %

3

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20 %

 

 

Согласно п. 3.30 Документации «Условия оплаты» не являются критерием оценки заявок участников.

В соответствии с п. 2.3.1.6.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

При этом участник Закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты больше установленного, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.

На основании п. 3.28 Документации к условиям оплаты установлены следующие обязательные требования: «Оплата осуществляется заказчиком в течении 15 календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ». Таким образом, Документацией установлен срок окончательного расчета по договору менее 30 дней.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

– при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;

– несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;

– несоответствия предлагаемых Участником работ (услуг) требованиям, установленным настоящей Документацией к работам (услугам), являющимся предметом Закупки;

– несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник - ООО «ЦНЭ» в своей заявке, поданной на участие в процедуре Закупки, указал условия оплаты, отличные от установленных в Документации, а именно: «Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ», что не позволяет заказчику осуществить оплату в порядке, установленном в п. 3.28 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЦНЭ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник - ООО «ЦНЭ» указал условия оплаты не соответствующие требованиям Документации, что послужило основанием для отклонения данной заявки участника в соответствии с п.п. 2.3.1.5.2, 3.28 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ЦНЭ» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 149372 от 27.03.2018 на участие в процедуре Закупке было подано 6 заявок. Допущены к участию в процедуре Закупки 4 заявки: ООО «Проммаш тест», ООО «Негосударственная экспертиза в строительстве «Спектр-17», АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики», ООО «Научно-технический центр «Промбезопасность — Оренбург».

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.3 Документации установлена форма подачи заявок на участие в запросе предложений: на бумажном носителе в соответствии с требованиями п. 2.7.1.1 Документации.

Согласно п. 2.7.1.1. Документации, участник подает подлинник заявки на участие в Закупке в бумажной виде, с копией на электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в Документации. Кроме подлинника заявки на бумажном носителе, участник подает копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru).

Как следует из п. 2.9.1.3 Документации, если участник подал подлинник заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в Документации, но не представил копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения заявок участников.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участники - ООО «Негосударственная экспертиза в строительстве «Спектр-17» и ООО «Научно-технический центр «Промбезопасность — Оренбург» подали подлинники заявок в бумажном виде в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что заявки ООО «Негосударственная экспертиза в строительстве «Спектр-17» и ООО «Научно-технический центр «Промбезопасность — Оренбург» правомерно допущены к участию в процедуре Закупки на основании п. 2.9.1.3. Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.03.2018 исх. № 21) (от 30.03.2018 вх. № 7964-ЭП/18) ООО «ЦНЭ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы - Услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по объекту: «Распределительный газопровод к объекту ООО «Сварог» по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д. 2А» (код стройки 1314-1970/27) (извещение № 31806245787) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны