Решение по жалобе ООО «Импульс»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.04.2018
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/11255/18
Номер дела:
№ Т02-96/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-96/18

 

10 апреля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Импульс» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 8008-ЭП/18 от 30.03.2018) ООО «Импульс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31806009904, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31806009904 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада», включая документацию на проведение конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 24 от 08.09.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 2 201 060,35 руб.
Лот №2 - 8 355 253,23 руб.
Лот №3 - 31 546 538,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

19.03.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, лит. А

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) принято неправомерное решение об отклонении заявок ООО «Импульс» от участия в Закупке, незаконно основанное на предъявлении требований о предоставлении документов, не предусмотренных Закупочной документацией.

Заявитель сообщает, что согласно протоколам очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года №№4-1, 4-2 и 4-3 Закупочной комиссией решено отклонить от участия в Закупке заявки ООО «Импульс» по Лотам №№ 1-3 соответственно по причине несоответствия заявок требованиям Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение необоснованным и противоречащим условиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/9816/18 от 02.04.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколами очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению Конкурсных заявок на отборочной стадии и запросу у Участников разъяснений (дополнений) по их Конкурсным заявкам от 27.02.2018 №№ 3-1, 3-2 и 3-3 по Лотам №№ 1-3 соответственно, Закупочная комиссия приняла решение запросить у ООО «Импульс» к предоставлению в срок до 12:00 (московского времени) 01.03.2018г. разъяснения, дополнения и недостающие документы по заявкам по причине выявления ряда несоответствий требованиям Закупочной документации.

Согласно протоколам очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года №№4-1, 4-2 и 4-3 Закупочной комиссией решено отклонить от участия в Закупке заявки ООО «Импульс» по Лотам №№ 1-3 соответственно со следующим обоснованием:

«2.1.1 Конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям, установленным в Конкурсной документации (КД), по достоверности информации в представляемых документах:

В составе Конкурсной заявки Участником представлен сертификат соответствия на штанги изолирующие №РОСС RU.АБ72.Н00544, выданный органом по сертификации ООО «ТЕХНОЛАБ» (рег. № RA.RU.11АБ72).

Согласно информации, представленной на сайте Федеральной службы Росаккредитации (http://fsa.gov.ru), область аккредитации органа по сертификации ООО «ТЕХНОЛАБ» не содержит области аккредитации на электрозащитные средства, и действие данного органа по сертификации прекращено 18.12.2017 (https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry.UI/DisplayForm.aspx?ItemId=26884&ListId=39b8114a-297c-4840-a286-7ed371d7fb3c).

В едином реестре сертификатов соответствия (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/294) отсутствует информация о сертификате соответствия на штанги изолирующие №РОСС RU.АБ72.Н00544, представленный Участником.

  2.1.2 Техническое предложение по существу не отвечает требованиям, установленным в КД:

В нарушение требований п. 1.7 Технического задания, которым установлено, что: «В техническом предложении должно быть представлено подробное описание предлагаемой к поставке Продукции с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств, с указанием конкретной марки, модели и производителя для возможности идентификации с сертификатом соответствия», в Техническом предложении (Приложение 2 к письму о подаче оферты) не указаны конкретные марки, модели предлагаемой к поставке продукции, и не предоставлено подробное описание предлагаемой к поставке продукции с указанием всех технических характеристик, в связи с чем невозможно оценить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям Заказчика.

2.1.3 Конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям по оформлению и составу (наличию документов), установленным в КД:

В нарушение п. 4.5.2.1 j) КД Участником в составе Конкурсной заявки не предоставлены Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 № 20-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

  2.1.4 Коммерческое предложение по существу не отвечает требованиям, установленным в КД:

Так как Участник не подтвердил свое отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства, условия оплаты, предложенные Участником: «в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи товара, подписания товарной накладной и на основании выставленного счета-фактуры», не соответствуют требованиям Заказчика:

«В случае если договор будет заключаться с Участником, являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства: Покупатель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену. Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе №11 Договора «Адреса и реквизиты Сторон».

В случае если договор будет заключаться с Участником, не являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства: Покупатель обязан в течение 85 (восьмидесяти пяти) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену. Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе №11 Договора «Адреса и реквизиты Сторон».

  Разделом I «Общие положения» «Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определены документы, подтверждающие отнесение Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно: 

·      Пунктом 4 установлено: «Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства».

·      Пунктом 11 установлено: «Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства».

·      Пунктом 14 установлено: «При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе:

а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке…»

  Участник зарегистрирован 03.07.2013 года, срок окончания приема Конкурсных заявок завершился 02.02.2018, таким образом, для подтверждения своего отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Участник в составе Конкурсной заявки должен был предоставить Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в составе Конкурсной заявки и по дополнительному запросу Участником не предоставлены.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет (https://rmsp.nalog.ru /), сведения об Участнике в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют».

  В соответствии с п.п. 2, 3, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 4.5.2.2 Закупочной документации участником конкурса должна быть обеспечена достоверность информации в представляемых документах. Организатор конкурса вправе отклонить Конкурсную заявку только на том основании, что в составе Конкурсной заявки будут обнаружены документы с информацией, не соответствующей действительности.

Следуя п.п. e), f) п. 4.8.2.4 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые содержат коммерческие и технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «МРСК Северо-Запада», а также, поданы Участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые настоящей Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.

В соответствии с пп. r) п. 4.5.2.1 участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки, следующие сканированные электронные копии документов, подтверждающие его соответствие требованиям п. 4.5.1.1 Закупочной документации, в том числе сертификаты либо декларации соответствия на поставляемую продукцию (товар) или справку в произвольной форме, подписанную уполномоченным лицом, в которой Участник информирует, что продукция, предлагаемая к поставке не сертифицирована, с указанием причин; либо в какой стадии (на каком этапе) находится процесс сертификации продукции, с приложением подтверждающих документов (обязательное требование) (наличие/отсутствие сертификатов либо деклараций соответствия на поставляемую продукцию (товар) учитывается при проведении балльной оценки Заявки Участника по подкритерию «Качественные характеристики продукции (сертификация продукции (сертификаты соответствия))»).

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу указали, что в составе заявки ООО «Импульс» в числе прочих документов был представлен сертификат соответствия на штанги изолирующие №РОСС RU.АБ72.Н00544, выданный органом по сертификации ООО «ТЕХНОЛАБ» (рег. № RA.RU.11АБ72), однако из открытых источников Организатором закупки установлено, что действие органа по сертификации ООО «ТЕХНОЛАБ» прекращено 18.12.2017, и у Организатора закупки отсутствовала возможность связаться с данным органом по сертификации и уточнить, выдавались ли данные сертификаты соответствия ООО «Импульс» в октябре 2017 года. Также, в едином реестре сертификатов соответствия (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/294) также отсутствует информация о предоставленных ООО «Импульс» сертификатах соответствия, что также исключает возможность подтверждения подлинности представленных сертификатов.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные Организатором закупки документы и сведения не свидетельствуют о недостоверности представленных Заявителем сертификатов, равно как и не указывают на истекший срок действия данных документов.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным принятое Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.1 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года №№4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам №№ 1-3 соответственно, решение об отклонении заявок ООО «Импульс» на основании п. 4.5.2.2, пп. f) п. 4.5.2.2 Закупочной документации по причине предоставления сертификата соответствия на штанги изолирующие №РОСС RU.АБ72.Н00544, выданного органом по сертификации ООО «ТЕХНОЛАБ» (рег. № RA.RU.11АБ72).

2) Следуя пп.пп. b), c) п. 4.4.1.1 Закупочной документации, участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую, в числе прочих форм и документов, Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 2) (подраздел 6.2) (обязательное требование), а также, Техническое предложение с приложениями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 3) (подраздел 6.3) (обязательное требование).

Согласно пп. b) п. 6.2.2.4 Закупочной документации в форме 2 Коммерческого предложения в том числе указывается номенклатура продукции, предлагаемой к поставке, которая должна соответствовать требованиям к продукции, установленной Приложения 1 к Техническому заданию (приложения №1.1, №1.2 к Конкурсной документации).

Следуя п. 1.7 Технического задания Закупочной документации, в техническом предложении должно быть представлено подробное описание предлагаемой к поставке Продукции с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств, с указанием конкретной марки, модели и производителя для возможности идентификации с сертификатом соответствия.

В соответствии с п. 6.3.1.1. Закупочной документации в форме 3 «Техническое предложение» описываются все позиции таблицы-1 Коммерческого предложения 6.2.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу указали, что в составе заявки ООО «Импульс» в числе прочих документов была представлена форма 3 «Техническое предложение», не содержащая указаний конкретной марки, модели и производителя.

При изучении состава заявки ООО «Импульс» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заявителем представлена не соответствующая требованиям п. 1.7 Технического задания Закупочной документации форма Технического предложения.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.2 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года №№4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам №№ 1-3 соответственно, решение об отклонении заявок ООО «Импульс» на основании п. 4.5.2.2, пп. е) п. 4.5.2.2 Закупочной документации по причине предоставления ненадлежаще заполненной формы 3 «Техническое предложение».

3) Следуя п.п. i), j) п. 4.8.2.4 Закупочной документации, участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки, следующие сканированные электронные копии документов, подтверждающие его соответствие требованиям п. 4.5.1.1 Закупочной документации, в том числе следующие документы:

- Декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства по установленной в настоящей Конкурсной документации форме – Декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства (форма 6) (обязательное требование) – предоставляется в случае отсутствия сведений об Участнике конкурса, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства);

- Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 № 20-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», действующих на дату окончания приема заявок

или сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающие отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 № 20-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства, действующие на дату окончания приема заявок, размещенные на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru / (обязательное требование).

Пунктом 1.1.12 Закупочной документации предусмотрены условия и сроки оплаты продукции:

В случае если договор будет заключаться с Участником, являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства:

Покупатель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену.

Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе №11 Договора «Адреса и реквизиты Сторон».

В случае если договор будет заключаться с Участником, не являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства:

Покупатель обязан в течение 85 (восьмидесяти пяти) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых) и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную Договором цену.

Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе №11 Договора «Адреса и реквизиты Сторон».

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу указали, что ввиду того, что ООО «Импульс» зарегистрировано 03.07.2013 года, а срок окончания приема Конкурсных заявок завершился 02.02.2018, то для подтверждения своего отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Заявитель в составе Конкурсной заявки должен был предоставить Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО «Импульс» не представило сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, однако приложило к заявке Декларацию о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства с данными за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года.

Вместе с тем, Закупочная комиссия сочла представленные в Декларации о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ООО «Импульс» сведения неподтвержденными, вследствие чего, а также, ввиду отсутствия в открытых источниках сведений в отношении ООО «Импульс» о нахождении участника в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, приняла решение о недопуске заявок ООО «Импульс» согласно п.п. 2.1.3-2.1.4 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года №№4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам №№ 1-3 соответственно.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон №209-ФЗ) ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1. Закона №209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 4.1. Закона №209-ФЗ указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Представитель Заявителя пояснил, что ООО «Импульс», не являясь вновь созданным юридическим лицом, направило сведения о внесении организации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно представленной ООО «Импульс» в заявке Декларации о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства с данными за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года, Заявитель обоснованно указал об отнесении ООО «Импульс» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, требований об обязательном предоставлении обоснований содержащихся в Декларации о соответствии Участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства сведений инструкция по заполнению Декларации о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства (форма 6) Закупочной документации не содержит.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным принятое Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.3-2.1.4 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года №№4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам №№ 1-3 соответственно, решение об отклонении заявок ООО «Импульс» по причине отсутствия в составе заявок ООО «Импульс» надлежащего подтверждения отнесения Заявителя к субъектам малого/среднего предпринимательства.

На основании изложенного, с учетом обоснованности принятого Закупочной комиссией, согласно п.п. 2.1.2 протоколов очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по дополнительному рассмотрению Конкурсных заявок от 19 марта 2018 года №№4-1, 4-2 и 4-3 по Лотам №№ 1-3 соответственно, решения об отклонении заявок ООО «Импульс» на основании п. 4.5.2.2, пп. е) п. 4.5.2.2 Закупочной документации по причине предоставления ненадлежаще заполненной формы 3 «Техническое предложение», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявок ООО «Импульс» по Лотам №№ 1-3 Закупки неподтвержденными и по указанным доводам не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 8008-ЭП/18 от 30.03.2018) ООО «Импульс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31806009904), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо – Запада» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 8008-ЭП/18 от 30.03.2018) ООО «Импульс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку электрозащитных средств для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31806009904) необоснованной.

 

 

<...>

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.