Решение №78/12230/18, 78/12229/18 Решение по жалобе ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-106/18

 

16 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Колледжа туризма Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.04.2018 вх.№ 8634-ЭП/18) ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия организатора торгов Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (извещение №31806226917), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31806226917 о проведении открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Санкт-Петербургским государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 31.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 224 340 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2018 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197022, Санкт-Петербург,

наб. реки Карповки, д. 11, лит. А,

2 этаж, бухгалтерия

 

2. Доводы жалобы:

По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации незаконно не установлен соответствующий предмету Закупки порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Квалификация участника Закупки, выраженная в оснащении материально-техническими ресурсами», что приводит к нарушению предписывающих норм Закона №223-ФЗ.

Также, Заявитель оспаривает порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Квалификация участника Закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема» Документации, полагая его несправедливым.

Кроме того, Заявитель указывает на несоответствие п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установленного в п.п. 157, 158 Приложения №2 к Техническому заданию Документации требования к поставляемым столам являться точной копией имеющихся у Организатора торгов столов, как неизмеряемого.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/10685/18 от 09.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Колледж туризма Санкт-Петербурга относится к государственным автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следуя извещению о Закупке, предметом Закупки выступает право оказания услуг по поставке мебели.

Согласно п. 2.6.1 Документации для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчиком в документации о закупке устанавливаются следующие критерии:

- Цена договора.

- Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.

- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ч. 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, проценты

1

цена договора

70

2

квалификация участника закупки

30

 

Согласно пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

1) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленной мебели.

2) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.

3) Квалификация участника закупки, выраженная в наличии деловой репутации у участника закупки.

Также пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации определяется порядок начисления баллов по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» в зависимости от наличия или отсутствия у участника Закупки следующего оборудования и площадей:

- Кромко-облицовочный станок с автоматической подачей заготовки;

- Кромко-облицовочный станок с ручной подачей заготовки;

- Форматно-раскроечный станок;

- Сверлильно-присадочный станок;

- Производственно-складские помещения площадью 500м2 и более.

При этом, статьей 506 ГК РФ определено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Также, согласно Проекту договора в составе Документации в обязанности исполнителя по договору входит поставка Товара, включающая в себя доставку Товара, выгрузку, сборку Товара, установку Товара по согласованию с Заказчиком.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Документацией не предусматривается необходимость или возможность применения оборудования, определенного в пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации, а обязанности поставщика по договору в рамках Закупки на включают в себя оказания услуг/выполнения работ, требующих наличие указанных в пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации станков.

Ввиду того, что Организатором торгов не предусмотрено обязанности для участников Закупки являться производителем поставляемого товара, качество и эффективность оказания услуг по поставке товара в рамках Закупки не зависит от наличия у потенциального поставщика кромко-облицовочного, форматно-раскроечного или сверлильно-присадочного станков, вместе с тем, установленный в Документации порядок начисления баллов в случае наличия данного оборудования необоснованно дискриминирует потенциальных участников Закупки, способных надлежащим образом оказать услуги по поставке и на законных основаниях не выступающих звеном производственного процесса в отношении поставляемого товара.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что с учетом значимости показателя «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» в 40% с весомостью критерия «Квалификация участника закупки» в 30%, а также, порядка расчета баллов по критерию «Цена договора», потенциальному участнику Закупки, не обладающему оборудованием согласно пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации, для получения сопоставимого количества баллов по сравнению с заявкой потенциального участника Закупки, получившего максимальный балл по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» требуется предложить цену договора, сниженную не менее чем на 17% от цены второго участника.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованном установлении Организатором торгов в пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации порядка оценки заявок по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами», как незаконно дискриминирующего права неограниченного круга потенциальных участников Закупки, не соответствующего предмету Закупки и не отражающего степень предпочтительности предложений потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации дискриминационного, не соответствующего предмету Закупки и необоснованного порядка оценки заявок по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации оценка заявок по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема» осуществляется следующим образом:

 

Наименование показателя

Количество баллов

 Значимость показателя %

400% от начальной (максимальной) цены договора и более

100 баллов

50 

300 % от начальной (максимальной) цены договора и более, но менее 400%  от начальной (максимальной) цены договора

60 баллов

200 % от начальной (максимальной) цены договора и более, но менее 300% от начальной (максимальной) цены договора

30 баллов

100 % от начальной (максимальной) цены договора и более, но менее 200 % от начальной (максимальной) цены договора

15 баллов

Менее 100 % от начальной (максимальной) цены договора или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

 

Также, пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации предусмотрено, что по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема» поставками сопоставимого характера, будут являться поставки мебели за период 2014-2016 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка мебели с объемом одного контракта/договора 50% и более от начальной максимальной цены договора.

Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой «Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема» (приложение № 3 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой «Исполненный контракт/договор» (форма заполняется для каждого контракта/договора)(приложение № 3.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на поставку мебели за период 2014-2016 гг., со всеми приложениями, с приложением  копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий товарных накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.

Согласно установленному Документацией порядку при оценке заявки на участие в Закупке суммируется ценовой объем исполненных участником договоров по поставке мебели ценой договора 50% и более от начальной максимальной цены Закупки.

При этом, представители Организатора торгов указали о несущественности для Организатора торгов разницы в наличии у потенциальных участников Закупки отличающегося ценового объема поставки в рамках одного балльного значения показателя.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащим и соответствующим предмету Закупки установленный в пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации порядок оценки заявок по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема».

На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 1.3.2. Документации, участник конкурса, с которым заключается договор, должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса, по месту, на условиях и в течение периода времени, указанные в специальной части и в проекте договора.

Пунктом 2 раздела 2 ч. 3 Документации установлено, что требования к Товарам, установлены в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Документации Организатором торгов устанавливаются требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Позициями 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации являются столы письменные тип 5 и 6 соответственно.

Организатором торгов в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации приводятся изображения указанных в позициях 157 и 158 изделий и их элементов, а также определены следующие требования к указанным позициям:

Позиция 157 - Стол для номера гостиницы. Подстолья представляют собой две тумбы, одна из которых является отделением под холодильник с открытой задней стенкой, вторая с 4-мя выдвижными ящиками. Дверцы тумб комбинированные, состоят из 3-х частей: средняя часть отделана корнем камфоры. В нижней части тумб имеется цоколь, выступающий за наружные размеры тумб и имеющий вырезы в нижней части. Толщина столешницы 27 мм, толщина дверок тумб 25 мм. Топы ящиков толщиной 16 мм. Размер стола (д*ш*в), мм: 1800*600*750. Под столешницей имеется декоративный карниз. Материал шкафа: массив древесины красного дерева. Шпон корня камфоры и шпон красного дерева. Ручки металлические. Форма ручек: (изображение).

Позиция 158 - Стол для номера гостиницы. Подстолья представляют собой две тумбы, одна из которых является отделением под холодильник с открытой задней стенкой, вторая с 4-мя выдвижными ящиками. Дверцы тумб комбинированные, состоят из 3-х частей: средняя часть отделана корнем камфоры. В нижней части тумб имеется цоколь, выступающий за наружные размеры тумб и имеющий вырезы в нижней части. Толщина столешницы 27 мм, толщина дверок тумб 25 мм. Топы ящиков толщиной 16 мм. Размер стола (д*ш*в), мм: 1600*600*750. Под столешницей имеется декоративный карниз. Материал шкафа: массив древесины красного дерева. Шпон корня камфоры и шпон красного дерева.Ручки металлические. Форма ручек: (изображение).

Одновременно, в отношении позиций 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации Организатором торгов отдельно указывается , что столы являются допоставкой к имеющимся столам и должны быть их точной копией.

При этом, критериев, позволяющих определить является ли предложенный к поставке товар точной копией имеющихся столов в отношении позиций 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации, Организатором торгов не установлено.

Представители Организатора торгов указали, что при определении соответствия поставляемых столов в отношении позиций 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации Организатором торгов не будут учитываться незначительные отклонения от цвета или иные несущественные отличия, однако Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что каких-либо критериев определения степени существенности указанных возможных отличий в отношении позиций 157 и 158 Документацией также не обозначены.

В возражениях на жалобу Заявителя представители Организатора торгов указали, что Заявитель мог воспользоваться правом направления запроса на разъяснение Документации, однако Заявитель с подобных запросом не обращался, вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что возможность направить запрос на разъяснение отнесена к правомочности участников Закупки и не освобождает Организатора торгов от предусмотренной законом обязанности размещать в документации о Закупке установленные п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения в надлежащем виде.

Таким образом ввиду отсутствия в Документации измеряемых критериев или характеристик определения точности предлагаемых к поставке товаров согласно позициям 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации по отношению к имеющимся у Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит установленное требование к позициям 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации являться точной копией имеющихся столов неизмеряемым и не соответствующим требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению ненадлежащего и неизмеряемого требования к позициям 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации о необходимости являться точной копией имеющихся столов нарушения п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.04.2018 вх.№ 8634-ЭП/18) ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия организатора торгов Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (извещение №31806226917), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Колледжа туризма Санкт-Петербурга нарушения требований п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 05.04.2018 вх.№ 8634-ЭП/18) ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия организатора торгов Колледжа туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при организации и проведении открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (извещение №31806226917) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов Колледжа туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при организации и проведении открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (извещение №31806226917) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем незаконному установления в пп. 2.2 п. 3 ч. 2 Документации дискриминационного, не соответствующего предмету Закупки и необоснованного порядка оценки заявок по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами»;

- п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие незаконного установления ненадлежащего и неизмеряемого требования к позициям 157 и 158 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации о необходимости являться точной копией имеющихся столов.

 

3. Выдать Колледжу туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (извещение №31806226917) путем осуществления этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета требований и условий оценки заявок, признанных незаконными согласно резолютивной части настоящего решения, и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупке Колледжа туризма Санкт-Петербурга и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.04.2018 № Т02-106/18 по жалобе на действия организатора торгов Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (извещение №31806226917, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Колледжу туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2018 году в рамках программы модернизации системы профессионального образования Санкт-Петербурга на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО (извещение №31806226917) путем осуществления этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета требований и условий оценки заявок, признанных незаконными согласно резолютивной части решения Комиссии от 16.04.2018 № Т02-106/18, и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупке Колледжа туризма Санкт-Петербурга и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 8 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны