Решение №78/16599/18 Решение по жалобе ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-169/18

 

24 мая 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «НПП «Краснознаменец» (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.05.2018 вх.№ 12649-ЭП/18) ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НПП «Краснознаменец» при проведении конкурса в электронной форме 0824-2018-00454 на поставку горизонтально-расточного станка, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (извещение №31806287956), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806287956 о проведении конкурса в электронной форме 0824-2018-00454 на поставку горизонтально-расточного станка, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 300 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Челябинская, д. 95

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» по критерию «Квалификация участника закупки» необоснованно низкой балльной оценки, что, по мнению Заявителя, неправомерно позволило достичь заявке ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» лишь четвертого места по итогам Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15612/18 от 21.05.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «НПП «Краснознаменец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 29 Информационной карты Документации Организатором закупки определено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №2 к информационной карте.

В соответствии с п. 1 Приложения №2 к Информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена договора или цена за единицу продукции (Значимость критерия 70%).

2. Срок предоставления гарантии качества продукции (Значимость критерия 10%).

3. Квалификация участника закупки (Значимость критерия 20%).

Согласно пп. 3 п. 1 Приложения №2 к Информационной карте Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется в следующем порядке:

«Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки:

РЗК = C1 , где:

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

C1 – оценка в баллах по подкритерию «наличие у участника закупки опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости подкритерия.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:


 

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема[1]:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка металлообрабатывающих станков с пуско-наладкой или вводом в эксплуатацию.[2]

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера по договору, стоимостью не менее начальной максимальной цены.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).  

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.3, с приложением подтверждающих документов (в отношении каждого из заявляемых договоров), а именно:

-        копии договоров, подписанные обеими сторонами;

-        копии ТОРГ-12,УПД или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами;

-        копии актов пуско-наладки или ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанные обеими сторонами».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.04.2018 №ОК-5-2 к участию в Закупке допущено 4 заявки.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 07.05.2018 №ОК-5-3 заявке ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» по критерию «Квалификация участника закупки» Закупочной комиссией присвоен рейтинг 50 баллов из 100 возможных, что соответствует 10 итоговым баллам, а общий итоговый рейтинг заявки ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» составил 80,66 балла.

Согласно представленным заявкам участников Закупки ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» в составе заявки на участие в Закупке заявило о 6-ти имеющихся у участника исполненных договорах.

Представитель Организатора торгов пояснила, что из 6-ти представленных ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» договоров только один договор соответствовал условиям для начисления баллов, так как имел в качестве приложения копии подтверждающих надлежащее исполнение договора документов, вместе с тем, остальные представленные Заявителем договоры были признаны несоответствующими, так как не имели требуемых надлежащих подтверждающих документов в нарушение условий Документации или не были подписаны сторонами, в связи с чем Заявителю и было присвоено 50 баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные в составе заявки ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» документы, также установила, что присвоение заявке ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» рейтинга в 50 баллов по критерию «Квалификация участника закупки», как участнику, представившему 1 надлежащий договор в подтверждение опыта, осуществлено с соблюдением условий пп. 3 п. 1 Приложения №2 к Информационной карте Документации.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 07.05.2018 №ОК-5-3 заявка ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» набрала наименьший среди участников Закупки общий итоговый рейтинг в 80,66 балла, вследствие чего заняла 4 место по итогам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерными действия Закупочной комиссии по оценке заявки ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» на участие в Закупке по критерию «Квалификация участника закупки» с последующим присвоением четвертого места участнику, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.05.2018 вх.№ 12649-ЭП/18) ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НПП «Краснознаменец» при проведении конкурса в электронной форме 0824-2018-00454 на поставку горизонтально-расточного станка, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (извещение №31806287956), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «НПП «Краснознаменец» нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 17.05.2018 вх.№ 12649-ЭП/18) ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НПП «Краснознаменец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) при проведении конкурса в электронной форме 0824-2018-00454 на поставку горизонтально-расточного станка, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (извещение №31806287956) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны