Решение №78/17047/18 Решение по жалобе ООО «НИЦ Москва» от 31 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-172/18
28 мая 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее – Заказчик); в отсутствие представителей от ООО «Газпром центрремонт» (далее – Организатор торгов) и ООО «НИЦ Москва» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.05.2018 № 13122-ЭП/18) ООО «НИЦ Москва» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностическому и экспертному обследованию оборудования и инструмента, применяемого при ремонте скважин для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (извещение № 31806305465), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806305465 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностическому и экспертному обследованию оборудования и инструмента, применяемого при ремонте скважин для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
18 499 328,66 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.04.2018 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806305465 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном начислении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «НИЦ Москва» по критериям, установленным Документацией, на этапе оценки и сопоставления заявок.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «Газпром подземремонт Уренгой» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15895/18 от 22.05.2018 представлены к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Исходя из п. 16.2.1 Документации в рамках оценочной стадии Организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 1 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая следующие критерии:
- Оценка квалификации участника;
- Оценка коммерческого предложения участника;
- Оценка технического предложения участника.
Вместе с тем, Разделом 3 «Оценка и сопоставление заявок участников» Приложения 1 «Методика анализа и оценки на участие в запросе предложений» Документации установлено следующее:
«Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в % равных 100.
Оценка по каждому подкритерию проводится по 10-бальной шкале».
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Квалификация Участника |
40% |
Коммерческое предложение |
30% |
Техническое предложение |
30% |
Всего |
100% |
Согласно Протоколу заседания комиссии ООО «Газпром центрремонт» по подведению итогов от 25.04.2018 по результатам рассмотрения заявок к участию в Закупке допущено 2 (две) заявки, по результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупки присвоены следующие итоговые баллы:
ООО «Технология» – 94,28;
ООО «НИЦ Москва» – 93,60.
К заседанию Комиссии СПб УФАС России Заказчиком было представлено Приложение к повестке дня заседания комиссии по подведению итогов, в котором указаны сведения о количестве начисленных баллов заявкам ООО «Технология» и ООО «НИЦ Москва» по каждому установленному критерию:
Из вышеуказанных сведений следует, что Заявитель получил меньшее количество баллов по показателю «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки» критерия «Оценка квалификации участника», а именно 9 (девять) баллов из 10 (десяти) возможных.
Согласно п. 1 «Оценка квалификации участника» Раздела 3 «Оценка и сопоставление заявок участников» Приложения 1 «Методика анализа и оценки на участие в запросе предложений» Документации по критерию «Оценка квалификации участника» заявки участников оцениваются, в том числе по показателю «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки».
По указанному показателю оценивается количество представленных в заявке участника выполненных договоров, соответствующих виду услуг данного запроса предложений, установленному в п. 2. «Термины и определения» настоящей документации о запросе предложений (количество выполненных договоров с приложенными копиями и положительными отзывами заказчиков к ним) за последние 3 года и баллы начисляются по сумме представленных договоров, в том числе за договор с положительным отзывом - 1 балл, без положительно отзыва - 0,5 балла, максимальный балл – 10.
Как следует из пп. 2.3 п. 2 «Термины и определения» Документации вид услуг данной процедуры Закупки – услуги по диагностическому и экспертному обследованию оборудования и инструмента, применяемого при ремонте скважин.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, было представлено 16 (шестнадцать) договоров, однако Закупочной комиссией было учтено только 10 (десять) договоров ввиду несоответствия предметов договоров виду услуг, установленному в пп. 2.3 п. 2 «Термины и определения» Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «НИЦ Москва», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена «Справка о договорах, соответствующих виду услуг данного запроса предложений», заполненная по Форме 3.1, которая содержала сведения о 16 (шестнадцати) исполненных договорах. При этом предметы договоров в п. 2, 3, 6, 10, 14 Формы 3.1 не соответствуют виду услуг, установленному в пп. 2.3 п. 2 «Термины и определения» Документации, а копия договора, указанного в п. 11 Формы 3.1 не была приложена к «Справке о договорах, соответствующих виду услуг данного запроса предложений».
Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки по показателю «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки» критерия «Оценка квалификации участника» было учтено только 10 (десять) договоров (к 8 (восьми) из которых приложены отзывы) из 16 (шестнадцати) представленных договоров и расчет по указанному показателю выглядел следующим образом:
B = 8*1+2*0,5=9
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявке ООО «НИЦ Москва» правомерно присвоены баллы по критериям в соответствии с порядком, установленным Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 1 «Методика анализа и оценки на участие в запросе предложений» Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 21.05.2018 № 13122-ЭП/18) ООО «НИЦ Москва» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром центрремонт» (ИНН 5050073540, ОГРН 1085050006766) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностическому и экспертному обследованию оборудования и инструмента, применяемого при ремонте скважин для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (извещение № 31806305465), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.