Решение №78/17048/18 Решение по жалобе ООО «Компания ТРУША» от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-174/18

30 мая 2018 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Компания ТРУША» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 23.05.2018 № 13331-ЭП/18) ООО «Компания ТРУША» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение № 31806279652), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806279652 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стикеров расписания движения пригородных поездов (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

7 546 367,86 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

26.04.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2 , каб. № 522, 531

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806279652  был заключен Договор № 154 от 08.05.2018 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «Компания ТРУША» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16600/18 от 28.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок №26494/ОАЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ/1 от 26.04.2018 заявка ООО «Компания ТРУША» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«На основании пункта 6.7.3 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1. аукционной документации, а именно: представлены документы на поставку товаров, не соответствующих квалификационному требованию пункта 2.1 аукционной документации (нанесение цветографических схем на автомобили, внутрисалонные стикеры в трамваях), в связи с чем не принимаются к учету в качестве подтверждения опыта, а также в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2.1. аукционной документации, а именно: представлены только последние листы товарных накладных к договору №1309/2017 от 22.09.2017 с ООО «Сбербанк-Сервис»».

Согласно пп. 6.7.3.2 п. 6.7.3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Пунктом 206 ст. 29 Положения о закупках установлено, что заявки предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в место и срок, указанные в извещении и/или документации о закупке, уведомлении  намерении.

Исходя из п. 2.1 Документации к участникам Закупки предъявляются следующие квалификационные требования:

«Участник должен иметь опыт оказания услуг по изготовлению стикеров расписания движения поездов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Приложении №2 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником аукциона (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника аукциона) по изготовлению стикеров расписания движения поездов.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 9 к аукционной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1. аукционной документации;

и

- накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг;

и

- договоры на поставку товаров, работ, услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками аукциона (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка ООО «Компания ТРУША» была отклонена от участия в Закупке, так как представленные в составе заявки предметы договоров не соответствовали предмету, установленному в п. 2.1 Документации. Помимо прочего, Заявителем в составе заявки представлены только последние листы товарных накладных к Договору №1309/2017 от 22.09.2017 с ООО «Сбербанк-Сервис», что не раскрывает полной информации о поставке: к какому именно договору они относятся, кто является плательщиком, грузополучателем, а кто поставщиком.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Компания ТРУША», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что Заявитель в составе заявки представил документы и сведения, которые не подтверждают опыт оказания услуг по изготовлению стикеров расписания движения поездов, что не соответствует требованиям п. 2.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Компания ТРУША» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации и Положении о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 23.05.2018 № 13331-ЭП/18) ООО «Компания ТРУША» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение № 31806279652), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны