Решение №78/22773/18, 78/22774/18 Решение по жалобе ООО «Дисплей Балтика» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-224/18

23 июля 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «ПГУПС» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Дисплей Балтика» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 18028-ЭП/18 от 13.07.2018) ООО «Дисплей Балтика» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «ПГУПС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники подразделений университета (извещение № 31806567984), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806567984 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники подразделений университета (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг  ФГБОУ ВО «ПГУПС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.05.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 040 824,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.06.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

28.06.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806567984 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении условий заключения договора  с ООО «Дисплей Балтика» по результатам Закупки ввиду снижения Организатором торгов цены договора на 15% от предложенной Заявителем в ходе проведения аукциона с учетом применения приоритета товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам,  происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБОУ ВО «ПГУПС» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21914/18 от 17.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе, приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

В соответствии с п. 3.4 Информационной карты Документации Закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.

Исходя из п. 1.4 Информационной карты Документации предметом Закупки является поставка расходных материалов для копировально-множительной техники подразделений университета.

На основании п. 5.2 Документации установлен следующий порядок проведения аукциона:

«Шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены договора.

При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, сделавший наименьшую ставку на момент окончания аукционного торга».

Как следует из Протокола подведения итогов № 31806567984-3 от 03.07.2018, на участие в Закупке было подано 2 (две) заявки, по результатам проведения аукциона победителем Закупки признано ООО «Дисплей Балтика», предложившее наиболее низкую цену договора – 3 010 416,40 руб.

По результатам Закупки Организатором торгов в адрес Заявителя был направлен Проект договора № ЭОА95266 от 09.07.2018 с ценой 2 558 853,94 руб.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Организатором торгов был применен п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, согласно которому при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Исходя из п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливается по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года установлено следующее:

«Любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон».

Согласно пунктам 4, 8 «а» ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно представленным Организатором торгов сведениям, в заявке Заявителя были предложены товары только иностранного происхождения, а в заявке второго участника ООО «Реал» предложены к поставке как товары российского происхождения, так и иностранного. Так 100% стоимости всех предложенных товаров в заявке Заявителя составляла стоимость товаров, задекларированных как товары, имеющие китайское происхождение.

На основании вышеуказанных соглашений иностранной продукции стран-участниц предоставляется приоритет наравне с российской продукцией. Китай, товары производства которого предложил Заявитель, является членом ВТО, которая была создана на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов ненадлежащим образом применены условия предоставления приоритета согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 по заключению договора с победителем по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, так как Организатором торгов не были учтены положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., предусмотренные п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем нарушения условий заключения договора  с ООО «Дисплей Балтика» по результатам Закупки ввиду неправомерного снижения Организатором торгов цены договора на 15% от предложенной Заявителем в ходе проведения аукциона.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх. № 18028-ЭП/18 от 13.07.2018) ООО «Дисплей Балтика» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «ПГУПС» (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники подразделений университета (извещение № 31806567984), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 и Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем нарушения условий заключения договора  с ООО «Дисплей Балтика» по результатам Закупки ввиду неправомерного снижения Организатором торгов цены договора на 15% от предложенной Заявителем в ходе проведения аукциона.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники подразделений университета (извещение № 31806567984), путем завершения процедуры в строгом соответствии с требованиями, установленными Документацией, Положением о закупках ФГБОУ ВО «ПГУПС» и действующим законодательством.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 июля 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 23.07.2018 по делу № Т02-224/18 на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «ПГУПС» (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники подразделений университета (извещение № 31806567984), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «ПГУПС» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем завершения процедуры в строгом соответствии с требованиями, установленными Документацией, Положением о закупках ФГБОУ ВО «ПГУПС» и действующим законодательством.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны