Решение №78/23984/17 Решение по жалобе ООО «Эко-Планета» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-396/17

 

09 августа 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦНИИМ» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эко-Планета» (далее – Заявитель) и АО «УБТ-Уралвагонзавод» (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.08.2017 №18714/17) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов АО «УБТ-Уралвагонзавод» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ для площадки №1 АО «ЦНИИМ» для нужд АО «ЦНИИМ» (848840) (извещение №31705254776, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705254776 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ для площадки №1 АО «ЦНИИМ» для нужд АО «ЦНИИМ» (848840) (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для Акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт материалов"(с изменениями от 29.01.2016) (далее — Положение о закупках), версия 8 от 22.02.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

600 000 ,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2017 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.07.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Юности, д.10, АО «УБТ-Уралвагонзавод», кабинет № 105

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение организации и проведения процедуры Закупки путем неустановления в Закупочной документации требования о наличии у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), которая по мнению Заявителя необходима для оказания ряда услуг по предмету Закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/23073/17 от 03 августа 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦНИИМ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 4.1 Закупочной документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

«a) участник закупки обязан выполнять требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки;

b) участник закупки, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в состоянии ликвидации, должны отсутствовать решения арбитражного суда о признании банкротом и/или об открытии конкурсного производства;

c) деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

d) у Участника закупки должны отсутствовать задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год или последний завершенный отчетный период, размер которых превышают двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

e) отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

f) отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

g) в случае если Участником закупки является физическое лицо (индивидуальный предприниматель), он должен являться дееспособным и не состоять на учете в наркологическом диспансере и психоневрологическом диспансере;

h)  лицо, подписывающее предложение и иные документы от имени Участника, должно иметь соответствующие полномочия.

i) Наличие у Участника испытательной лаборатории аккредитованной в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) на техническую компетентность испытательных и калибровочных лабораторий».

Пунктом 4.1 Технического задания в составе Закупочной документации определено, что расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере и разработку документации проекта ПДВ  выполнить на основе Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями», «Рекомендаций по оформлению и проектированию нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий», утвержденных Госкомгидрометом СССР 28.08.1987г., «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю загрязняющих выбросов в атмосферный воздух», введенных письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 года № 14-01-333, а также результатах натурных исследований и использовании данных, получаемых Исполнителем от Заказчика в установленном порядке.

Согласно п. 5 Технического задания в составе Закупочной документации участник Закупки вправе привлечь для исполнения договора в рамках Закупки субподрядчиков и соисполнителей.

В соответствии с п.п. 1.4, 6.1.1 Проекта договора в составе Закупочной документации указано, что услуги оказываются в полном соответствии с Договором, Техническим заданием (Приложение №1), а также в соответствии с Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. и Федеральным законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999г.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что действующим законодательством не предусмотрено обязанности для исполнителей располагать действующей лицензией для разработки проектов ПДВ для выполнения объем работ в рамках Закупки, при этом, участники Закупки имеют возможность получения исходной информации для разработки ПДВ в том числе на основании запросов в адрес организаций, располагающих подобной информацией.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что отсутствие в Закупочной документации требования о наличии непосредственно у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) не может свидетельствовать о нарушении Организатором закупки порядка организации и проведения процедуры Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.08.2017 №18714/17) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов АО «УБТ-Уралвагонзавод» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ для площадки №1 АО «ЦНИИМ» для нужд АО «ЦНИИМ» (848840) (извещение №31705254776), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «УБТ-Уралвагонзавод» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.08.2017 №18714/17) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов АО «УБТ-Уралвагонзавод» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ для площадки №1 АО «ЦНИИМ» для нужд АО «ЦНИИМ» (848840) (извещение №31705254776) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны