Решение №78/25683/18 Решение по жалобе ООО «Маркатэк» от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-259/18

21 августа 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБУК «Мариинский театр» (далее – Организатор торгов); от ООО «Маркатэк» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 13.08.2018 № 20560/18) ООО «Маркатэк» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «Мариинский театр» при проведении открытого конкурса на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2018-2019 гг. для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение № 31806717526), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806717526 о проведении открытого конкурса на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2018-2019 гг. для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Мариинский театр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.07.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

190068, г. Санкт–Петербург, Театральная пл., д.18., здание Дирекции Мариинского театра, каб. 207.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806717526 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки.

Заявитель полагает, что победителю Закупки ООО «Интерсервис» необоснованно были присвоены баллы по показателю «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки» по результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБУК «Мариинский театр» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24748/18 от 14.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 10 Протокола рассмотрения и оценки заявок № 01/18-ОК/223-ФЗ/2 от 10.08.2018 по результатам оценки и сопоставления заявок участникам Закупки были присвоены следующие баллы:

Наименование участника конкурса

Оценки заявок на участие в конкурсе
с учетом значимости критерия

Итоговый рейтинг

 

Критерий 1.

«Цена контракта»

Критерий 2.

«Квалификация участника закупки»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интерсервис»

8.5

60

68.5

Общество с ограниченной ответственностью «Маркатэк»

8

60

68

Согласно п. 13 и 14 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании п. 6.3.3 Документации для оценки заявок в документации о закупке установлены следующие критерии оценки:

- цена контракта (со значимостью 0,40);

- квалификация Участников конкурса, в том числе наличие у них транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, успешного опыта оказания услуг, связанного с предметом договора, работников определенного уровня квалификации (со значимостью 0,60).

Порядок оценки заявок, включая критерии оценки, содержание и значимость критериев оценки установлены в Разделе 2 Документации «Информационная карта».

Пунктом 34 Информационной карты Документации установлено, что оценка по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется по трем показателям:

- «Наличие у Участника закупки опыта оказания услуг» (со значимостью 20);

- «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами» (со значимостью 40);

- «Обеспеченность  Участника закупки трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов» (со значимостью 40).

Итоговое количество баллов (итоговый рейтинг) по критерию «Квалификация участника закупки» рассчитывается путем сложения баллов (рейтингов) по трем вышеуказанным показателям, умноженных на коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки» (0,60).

Также указанный пункт Информационной карты Документации содержит порядок начисления баллов по показателю «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки», а именно, участники Закупки  в составе заявки прилагают сведения, заполненные по Форме 5, о наличии материально-технических ресурсов с приложением подтверждающих документов: паспортов (копий паспортов) транспортных средств, необходимых для оказания услуг по предмету конкурса, находящихся в собственности у участника закупки, либо договоров (копии договоров или выписки из договоров) аренды (лизинга) транспортных средств с приложением копий документов о праве собственности на них, и выставляют от 0 до 40 баллов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что для подтверждения соответствия показателю «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами» критерия «Квалификация участника закупки» ООО «Интерсервис» представило в составе заявки сведения по Форме 5 с приложением копий паспортов транспортных средств о наличии в  собственности 10 (десяти) единиц транспортных средств.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригиналы заявок, представленных для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, приходит к выводу о начислении баллов заявке победителя Закупки ООО «Интерсервис» по совокупности установленных критериев в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным п. 34 Информационной карты Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 13.08.2018 № 20560/18) ООО «Маркатэк» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «Мариинский театр» при проведении открытого конкурса на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2018-2019 гг. для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение № 31806717526), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны