Решение №78/30294/18 Решение по жалобе ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ" от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-341/18

05 октября 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИИ» (далее – Заявитель); в отсутствие представителей от АО «Тулагоргаз» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 26.09.2018 № 24446-ЭП/18) ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИИ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31806913267),заслушав пояснения, 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806913267 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Тулагоргаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.02.2018 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 121 803,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Согласно документации по проведению запроса предложений

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806913267 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требований о поставки товара конкретного производителя и отсутствия при этом возможности поставки аналогичного товара.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Тулагоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28861/18 от 25.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 4 Извещения предметом Закупки является поставка комплектов оборудования Ravetti.

Исходя из п. 1 Технического задания Документации Закупка осуществляется по трем позициям, к которым установлены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара:

«1. Комплект оборудования для врезки и перекрытия газопровода Ravetti  Ду 125 - 150 мм под давлением до 12 кгс/см2;

2. Комплект оборудования для врезки и перекрытия газопровода Ravetti Ду 200 мм под давлением до 12 кгс/см2;

3. Комплект байпаса полиуретанового стоп-системы Ravetti SS4».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что основанием для включения в Техническое задание  Документации перечня оборудования торговой марки Ravetti является проектная и рабочая документация (Проект № 28-2017-ГСН) на обустройство учебно-материальной базы военного городка № 68 51 пдп, 106 вд, г. Тула (шифр объекта Т-42/16-121) котельной (далее – Проект). Закупка была инициирована Заказчиком с целью приобретения оборудования, указанного в Проекте, для осуществления работ на объекте.

Проектом предусматриваются, в том числе, работы по присоединению перекрытия стального подземного газопровода под давлением через прямой фитинг по технологии   Ravetti.

Таким образом, выбор конкретного производителя оборудования, являющегося предметом Закупки, обусловлен производственной необходимостью соблюдения требований, утвержденных проектной документацией.

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках АО «Тулагоргаз», в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение № 31806913267), не содержит запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.

Также Комиссия СПб УФАС России установила, что в требованиях Документации не содержится условий о необходимости участникам Закупки являться производителем указанного товара, Заявитель, как любой иной потенциальный участник Закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые определены потребностью Заказчика, утвержденной проектной документацией и предметом проводимой процедуры Закупки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме  по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 26.09.2018 № 24446-ЭП/18) ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИИ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31806913267), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны