Решение №78/30389/18 Решение по жалобе ООО «Русские пилы» от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-345/18

 

05 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Русские пилы» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2018 вх.№ 24438-ЭП/18) ООО «Русские пилы» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2018-00036 Поставка инструмента (пила ленточная) (извещение №31806916348, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31806916348 о проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2018-00036 Поставка инструмента (пила ленточная), включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 10.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

487 366,30 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, Санкт-Петербург,

ул. Чугунная, д.14

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Русские пилы».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 25.09.2018 №784 заявка ООО «Русские пилы» признана не соответствующей требованиям Документации и отклонена на основании п.п. 4.12.9(3), 4.12.9(6) Документации, однако, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29306/18 от 28 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 25.09.2018 №784, заявка ООО «Русские пилы» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Отказать в допуске к участию в закупке (несоответствие заявки требованиям, установленным в документации о закупке п. 4.12.9(3) (несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке)., 4.12.9(6) (Ценовое предложение, прописанное в заявке на участие в запросе котировки не соответствует ценовому предложению, прописанному в КП)».

Техническим заданием Документации установлен перечень поставляемого товара в рамках Закупки, включая его характеристики.

Согласно п. 3.1.6 Документации требования к участникам закупки, а также к документам, подтверждающим соответствие установленным требованиям, приведены в разд. 5.

Пунктом 3.1.8 Документации определено, что формы документов, которые необходимо подготовить и включить в состав заявки, приведены в разд. 7.

Согласно 3.1.10 Документации установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика, изложены в разд. 9.

В соответствии с п. 19 Информационной карты Документации требования к составу заявки на участие в закупке определены в соответствии с приложением №3 к информационной карте.

Согласно пп. 2 Приложения №3 Информационной карты Документации установлено, что в состав заявки должно быть включено Техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.

Также, согласно пп. 10 Приложения №3 Информационной карты Документации в заявку также включается Коммерческое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2, предполагающее указание цен продукции по каждой предлагаемой позиции.

Подпунктами 4, 6 п. 4.12.9 Документации закреплено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а также при наличии в составе заявки недостоверных сведений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе Технического предложения заявки ООО «Русские пилы» в позиции 7 была предложена к поставке пила ленточная Агрессор М42 марки «РОСПИЛ» характеристики полотна которой не соответствуют характеристикам, установленным в отношении соответствующего товара в Техническом задании Документации.

Также, представитель Организатора торгов указал, что Заявителем при подаче заявки на ЭТП была указана цена договора, не соответствующая указанной им в Коммерческом предложении заявки.

При этом, п. 15.6.15 Положения о закупке определено, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Для принятия решения в рамках этапа рассмотрения заявок и проведения оценки и сопоставления заявок ЗК использует цену заявки, указанную участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП. Указание цены заявки в специальных электронных формах на ЭТП не является отдельным ценовым предложением.

Однако Представитель Организатора торгов пояснил, что предложенная Заявителем цена на ЭТП не могла быть применена для оценки заявки ввиду отсутствия разбивки по позициям Коммерческого предложения в соответствии с указанной ценой.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок участников Закупки также установила, что Заявителем были представлены ненадлежащие сведения о цене предложения, а также заявлен к поставке не соответствующий Техническому заданию Документации товар.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «Русские пилы» признана на основании п.п. 4.12.9(3), 4.12.9(6) Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.09.2018 вх.№ 24438-ЭП/18) ООО «Русские пилы» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2018-00036 Поставка инструмента (пила ленточная) (извещение №31806916348), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» нарушений при проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.09.2018 вх.№ 24438-ЭП/18) ООО «Русские пилы» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (ИНН 7804474927, ОГРН 1117847568948) при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2018-00036 Поставка инструмента (пила ленточная) (извещение №31806916348) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны