Решение №78/30390/18, 78/30391/18 Решение по жалобе ООО «МЭКОМ» от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-340/18

05 октября 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ООО «Фирма «РОСС» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «МЭКОМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 24331-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО «МЭКОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Фирма «РОСС» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) зданий и тепловых сетей Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение № 31806844303), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806844303 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) зданий и тепловых сетей Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Фирма «РОСС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.06.2013, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.08.2018 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.09.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д.114

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806844303 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившихся в отклонении заявки ООО «МЭКОМ» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29245/18 от 27.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 4 от 21.09.2018 заявка ООО «МЭКОМ» отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«В справке о материально-технических ресурсах организации отсутствует оборудование для замеров тепловых потерь на магистральных и внутриквартальных тепловых сетях методами неразрушающего контроля для последующего расчета фактических тепловых потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям Заказчика».

В соответствии с п. 2.5.1 Документации заявка на участие в Запросе должна содержать документы, указанные в Разделе II «Информационная карта Запроса цен».

Подпунктом «г» п. 19 Информационной карты Документации установлен перечень документов, входящих в квалификационную часть Заявки, а именно:

«1. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (срок выдачи выписки не должен превышать 3 месяца до дня окончания подачи заявок);

2.  Нотариально заверенную копию Устава в действующей редакции

3.  Свидетельство о государственной регистрации

4.  Свидетельство о постановке на налоговый учет

5.  Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата

6. Сведения о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров

7.  Анкету по установленной в настоящей Закупочной документации форме 1;

8. Оригинал справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей Закупочной документации форме 2;

9.  Оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в настоящей Закупочной документации форме 3;

10. Оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Закупочной  документации форме 4;

11. Оригинал справки об учредителях (акционерах) организации по установленной в настоящей Закупочной  документации форме 5;

12. Согласие участника на обработку персональных данных по установленной в настоящей Закупочной  документации форме 6;

13. Участник запроса на свое усмотрение может приложить  иные документы, которые, по мнению Участника запроса, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов».

Согласно пп. «ж» п. 23 Информационной карты Документации требования к оборудованию и иным материальным возможностям определены следующим образом:          «Необходимые средства измерений должны быть аттестованы и иметь свидетельства о поверке в соответствии с требованиями нормативно-технической документации».

Согласно п. 2.9.6 Документации по результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

­ не отвечают требованиям документации;

­ содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

­ подавшие их участники, не соответствуют установленным требованиям.

Представитель Организатора торгов указала, что Заявителем ООО «МЭКОМ» в справке о материально-технических ресурсах не было указано оборудование для замеров тепловых потерь на магистральных и внутриквартальных тепловых сетях методами неразрушающего контроля, выполнение которых предусмотрено предметом Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в Документации не устанавливалось требование о предоставлении в составе заявки сведений о наличии у участника Закупки оборудования для замеров тепловых потерь на магистральных и внутриквартальных тепловых сетях методами неразрушающего контроля.

Как было указано, требования к оборудованию были зафиксированы согласно пп. «ж» п. 23 Информационной карты Документации, при этом, пп. «г» п. 19 Информационной карты Документации предусмотрены формы для предоставления соответствующих сведений, в соответствии с которыми и была подготовлена заявка ООО «МЭКОМ».

Таким образом,  Комиссия СПб УФАС России  приходит к выводу, что решение Закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ООО «МЭКОМ», согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов № 4 от 21.09.2018, принято в порядке, не соответствующем условиям Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии ООО «Фирма «РОСС» по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «МЭКОМ» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх. № 24331-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО «МЭКОМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Фирма «РОСС» (ИНН 7813114617, ОГРН 1037828022396) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) зданий и тепловых сетей Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение № 31806844303), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Фирма «РОСС» (ИНН 7813114617, ОГРН 1037828022396) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «МЭКОМ» в порядке, не соответствующем Документации.
  3. Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Фирма «РОСС» (ИНН 7813114617, ОГРН 1037828022396) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) зданий и тепловых сетей Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение № 31806844303) путем отмены  Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 4 от 21.09.2018, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Фирма «РОСС» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

05 октября 2018 года                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 05.10.2018 по делу № Т02-340/18 по жалобе на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Фирма «РОСС» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) зданий и тепловых сетей Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение № 31806844303), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Фирма «РОСС» (ИНН 7813114617, ОГРН 1037828022396) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) зданий и тепловых сетей Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение № 31806844303) путем отмены  Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 4 от 21.09.2018, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Фирма «РОСС» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны