Решение №78/30396/18, 78/30397/18 Решение по жалобе ООО «МЭКОМ» от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-344/18

 

05 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «СК-СИГМА» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «МЭКОМ» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24258-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО «МЭКОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СК-СИГМА» при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение №31806844451, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806844451 о проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «СК-СИГМА» (далее – Положение о закупках), версия 1 от 26.09.2014, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Октябрьская наб. д.114

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «МЭКОМ».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 №7 заявка ООО «МЭКОМ» не допущена к участию в Закупке в связи с отсутствием сведений об оборудовании и кадровых ресурсах Заявителя, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, назначенное на 04.10.2018, было перенесено в связи с неявкой представителей Организатора торгов и непредставлением запрашиваемых документов.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29194/18 от 27.09.2018 года, представлены 05.10.2018 в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 №7 заявка ООО «МЭКОМ» отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением:

«В справке о материально-технических ресурсах организации отсутствует оборудование для проведения диагностики канализационных сетей методами неразрушающего контроля.

В представленной справке о кадровых ресурсах отсутствуют специалисты с образованием в области водоотведения и очистки сточных вод».

В соответствии с п. 2.5.1 Документации заявка на участие в Запросе должна содержать документы, указанные в Разделе II «Информационная карта Запроса  цен».

Подпунктом г) п. 19 Информационной карты Документации установлен перечень документов, входящих в квалификационную часть Заявки, а именно:

1. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (срок выдачи выписки не должен превышать 3 месяца до дня окончания подачи заявок);

2. Нотариально заверенную копию Устава в действующей редакции

3. Свидетельство о государственной регистрации

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет

5. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата

6. Сведения о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров

7. Анкету по установленной в настоящей Закупочной документации форме 1;

8. Оригинал справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей Закупочной документации форме 2;

9. Оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в настоящей Закупочной документации форме 3;

10. Оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Закупочной  документации форме 4;

11. Оригинал справки об учредителях (акционерах) организации по установленной в настоящей Закупочной  документации форме 5;

12. Согласие участника на обработку персональных данных по установленной в настоящей Закупочной  документации форме 6;

13. Участник запроса на свое усмотрение может приложить  иные документы, которые, по мнению Участника запроса, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно пп. ж) п. 23 Информационной карты Документации требования к оборудованию и иным материальным возможностям определены следующим образом: «Необходимые средства измерений должны быть аттестованы и иметь свидетельства о поверке в соответствии с требованиями нормативно-технической документации».

Также, в соответствии с пп. з) п. 23 Информационной карты Документации установлено, что квалификация персонала  подтверждается квалификационными удостоверениями с правом оказания услуг по предмету закупки.

Согласно п. 2.9.6 Документации по результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

­ - не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

­ - не отвечают требованиям документации;

­ - содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

­ - подавшие их участники, не соответствуют установленным требованиям.

Представитель Организатора торгов указала, что Заявителем в справке о материально-технических ресурсах ООО «МЭКОМ» не было указано оборудование для проведения диагностики канализационных сетей методами неразрушающего контроля, предусмотренной предметом Закупки.

Также, представитель Организатора торгов сообщила, что в представленной в составе заявки ООО «МЭКОМ» справке о кадровых ресурсах отсутствовали специалисты с образованием в области водоотведения и очистки сточных вод, которые должны привлекаться для выполнения работ по предмету Закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Документации не устанавливалось требование о предоставлении в составе заявки сведений о наличии у участника Закупки как оборудования для проведения диагностики канализационных сетей методами неразрушающего контроля, так и специалистов с образованием в области водоотведения и очистки сточных вод.

Как было указано, требования к оборудованию и квалификации персонала были зафиксированы согласно пп. пп. ж), з) п. 23 Информационной карты Документации, при этом, пп. г) п. 19 Информационной карты Документации предусмотрены формы для предоставления соответствующих сведений, в соответствии с которыми и была подготовлена заявка ООО «МЭКОМ».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ООО «МЭКОМ», согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 №7, принято в порядке, не соответствующем условиям Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии ООО «СК-СИГМА» по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «МЭКОМ» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№24258-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО «МЭКОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СК-СИГМА» при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение №31806844451), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «СК-СИГМА» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№24258-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО «МЭКОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СК-СИГМА» (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение №31806844451) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «СК-СИГМА» (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение №31806844451) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «МЭКОМ» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3.  Закупочной комиссии организатора торгов ООО «СК-СИГМА» (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение №31806844451) путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 №7, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «СК-СИГМА» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

05 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 05.10.2018 № Т02-344/18 по жалобе на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «СК-СИГМА» (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение №31806844451) путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 №7, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «СК-СИГМА» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны