Решение №78/31693/18 Решение по жалобе ООО «Газэнергоимпорт» от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-369/18

 

19 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Газэнергоимпорт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25672-ЭП/18 от 12.10.2018) ООО «Газэнергоимпорт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обследованию водопроводных сетей и сооружений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в Курортном, Приморском, Выборгском, Красногвардейском, Калининском и Невском (правый берег р. Невы) районах Санкт-Петербурга (извещение №31806849939, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806849939 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обследованию водопроводных сетей и сооружений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в Курортном, Приморском, Выборгском, Красногвардейском, Калининском и Невском (правый берег р. Невы) районах Санкт-Петербурга, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в редакции Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ, Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (с изм. от 01.08.2018) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 399 743 ,71 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2018 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.10.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает присвоение необоснованно большого количества баллов заявке участника Закупки ООО «Аква-ИКС» по критерию «Квалификация участника конкурса» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.10.2018 г. № 31806849939-02.

Заявитель указывает, что участнику ООО «Аква-ИКС» незаконно зачтен опыт оказания услуг по договору от 22.03.2010 №762/09, т. к. согласно данным официального сайта налогового органа ООО «Аква-ИКС» зарегистрировано 23.12.2015 г.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/30721/18 от 15.10.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. .

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пп. 2 п. 24 тома 1 Документации комиссия по организации и проведению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса в целях определения победителя конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными Томом 2 (Специальная часть).

Подпунктом 9 п. 7 тома 2 Документации определено, что заявка на участие в конкурсе должна включать в числе прочего форму «Квалификация участника конкурса» (по форме Приложения № 8 к Тому 2).

В соответствии с пп. 12.1 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

     

Номер

критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора 

60

0,6

2.

Квалификация участника конкурса

40

0,4

2.1

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера

 

 

 

Согласно пп. 12.2.2. тома 2 Документации оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участника конкурса» осуществляется по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера». Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера подтверждается формой «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (по форме приложения № 8 к Тому 2).

          В качестве подтверждения по данному показателю представляются:

- копии договоров (в том числе государственных контрактов), дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии), представленные в полном объеме, на оказание услуг (с обязательным приложением утвержденного заказчиком технического задания на оказание услуг);

- копии подписанных актов оказанных услуг по договорам (контрактам), подтверждающие исполнение соответствующих договоров (контрактов) в полном объеме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.10.2018  № 31806849939-02 к участию в Закупке допущено 4 организации, включая ООО «Аква-ИКС».

Приложением №2 Протоколу рассмотрения заявок от 03.10.2018  № 31806849939-02 зафиксировано, что участнику Закупки ООО «Аква-ИКС» присвоен максимальный рейтинг в 40 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса» на основании представленного договора № 762/09 от 22.03.2010 г. на сумму 252 243 272,97 руб.

Согласно преамбуле договора № 762/09 от 22.03.2010 г. исполнителем по указанному договору являлось ЗАО «АКВА-Икс», исполнение договора осуществлялось надлежащим образом, что подтверждается прилагаемыми к заявке участника конкурса актами-сдачи приемки услуг.

ООО «Аква-ИКС» в составе заявки на участие в Закупке был представлен лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 24.12.2015, согласно которому следует, что общество создано путем реорганизации ЗАО «АКВА-Икс» в форме преобразования.

В соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации правопреемство при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно- правовой формы осуществляется в следующем порядке: права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Представители Организатора торгов указали, что подтверждение Участником конкурса опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг сопоставимого характера может подтверждаться контрактом (договором) на оказание услуг реорганизованной организации в случаях, когда реорганизация юридического лица происходила в формах слияния, присоединения, преобразования. Соответствующий вывод подтверждается позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое решение о присвоении участнику Закупки ООО «Аква-ИКС» максимального рейтинга в 40 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса» на основании представленного договора № 762/09 от 22.03.2010 г. на сумму 252 243 272,97 руб.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №25672-ЭП/18 от 12.10.2018) ООО «Газэнергоимпорт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обследованию водопроводных сетей и сооружений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в Курортном, Приморском, Выборгском, Красногвардейском, Калининском и Невском (правый берег р. Невы) районах Санкт-Петербурга (извещение №31806849939), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №25672-ЭП/18 от 12.10.2018) ООО «Газэнергоимпорт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обследованию водопроводных сетей и сооружений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в Курортном, Приморском, Выборгском, Красногвардейском, Калининском и Невском (правый берег р. Невы) районах Санкт-Петербурга (извещение №31806849939) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны