Постановление №78/32944/17 Постановление о назначении административного наказания в отн... от 14 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
о назначении административного наказания по делу №Ш02-238/17 |
||
«09» ноября 2017 г. |
|
Санкт-Петербург |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <...>, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д.13, лит.А, рассмотрев дело №Ш02-238/17 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ПАО «Сбербанк России» (местонахождение: г.Москва, ул.Вавилова, д.19, почтовый адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, д.2, ИНН7707083893, КПП773601001)
УСТАНОВИЛ:
1. Комиссией УФАС по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) была рассмотрена жалоба ООО «Новасток ТД» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на поставку чековой ленты всех видов для г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Мурманской областей и Республики Карелия для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0251(АО) (извещение №31604353678).
По результатам рассмотрения дела №Т02-124/17 Комиссией было вынесено решение от 17.02.2017 (исх. от 20.02.2017 №78/4744/17).
Комиссия признала в действиях организатора торгов ПАО «Сбербанк России» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на поставку чековой ленты всех видов для г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Мурманской областей и Республики Карелия для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2016-0251(АО) (извещение №31604353678) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3; п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3; п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные вследствие неправомерного установления в Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних не менее 3-х отзывов об успешном опыте поставок чековой ленты за период 2015/2016гг, являющегося условием допуска к участию в Закупке; выразившиеся в несоблюдении принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенные путем неправомерного установления в п. 5.4. Документации неизмеряемого требования к участникам закупки, являющегося условием допуска к участию в Закупке; выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения обязанности по внесению информации о заключенных контрактах в реестр договоров, а также, вследствие нарушения сроков опубликования сведений.
Указанное решение не было обжаловано в судебном порядке, следовательно, вступило в законную силу.
2. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При указанных обстоятельствах в действиях ПАО «Сбербанк России» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4, ч.5, ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Санкт-Петербургское УФАС России определением от 26.10.2017 №78/31315/17) возбудило дело в отношении ПАО «Сбербанк России» об административном правонарушении №Ш02-238/17 и проведении административного расследования, была запрошена необходимая информация.
Определением от 26.10.2017 №78/31315/17 законный представитель ПАО «Сбербанк России» был вызван для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 08.11.2017г в 12 часов 20 минут.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении 08.11.2017 года в 12 часов 20 минут явились представители ПАО «Сбербанк России» <...> (доверенность <...>) и <...> (доверенность<...>).
Протокол составлен при участии представителя ПАО «Сбербанк России» <...>(доверенность <...>).
Копия протокола об административном правонарушении была вручена представителю ПАО «Сбербанк России» <...> (доверенность <...>) лично в руки 08.11.2017.
Протокол, а также иные материалы дела №Ш02-238/17 составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Определением Санкт-Петербургского УФАС России №78/32474/17 от 08.11.2017 было назначено время и место рассмотрения дела №Ш02-238/17 об административном правонарушении на 09.11.2017 года в 12 часов 15 минут.
Копия определения №78/32474/17 от 08.11.2017 была вручена представителю ПАО «Сбербанк России» <...> (доверенность <...>) лично в руки 08.11.2017.
На рассмотрение дела №Ш02-238/17 об административном правонарушении 09.11.2017 года в 12 часов 15 минут явились представители ПАО «Сбербанк России» <...> (доверенность <...>) и <...> (доверенность <...>). Дело рассмотрено при участии представителей ПАО «Сбербанк России» <...> (доверенность <...>) и <...> (доверенность <...>).
Заместитель руководителя <...> рассмотрев материалы дела №Ш02-238/17, ходатайство о применении в отношении ПАО «Сбербанк России» ст.2.9 КоАП РФ не усмотрел оснований для его удовлетворения.
При указанных обстоятельствах в действиях ПАО «Сбербанк России» содержится событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4, ч.5, ч.7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: г.Москва, ул.Вавилова, д.19
Дата выявления административного правонарушения: по ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ - 17.02.2016г.; по ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ- 17.02.2016г.; по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ- 17.02.2016г.
Дата совершения административного правонарушения: по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ - 21.11.2016; по ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ – 16.02.2017, по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ – 16.02.2017.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства смягчающего административную ответственность, обстоятельства отягчающие административную ответственность не выявлены.
Основания прекращения производства по делу №Ш02-238/17 об административном правонарушении в отношении ПАО «Сбербанк России» в порядке, предусмотренном статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании ст. 23.83 КоАП РФ, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Назначить ПАО «Сбербанк России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей 00 копеек (сто пятнадцать тысяч рублей 00 копеек), - 5 000 рублей 00 копеек (пять тысяч рублей 00 копеек - по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ); 10 000 рублей 00 копеек (десять тысяч рублей 00 копеек - по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ); 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей 00 копеек – по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ) за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении: п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3; п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3; п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ответственность за которое установлена ч.4, ч.5, ч.7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. ПАО «Сбербанк России» представить в Управление копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет №40 101 810 200 000 010 001
Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11602010016000140
ОКТМО 40307000
УИН 16110111400001003658
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 года № 106н.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229 «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.