Решение №78/33059/17 Решение по жалобе ООО «Гранд-СП» от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-485/17

 

09 ноября 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Гранд-СП» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№26005-ЭП/17 от 01.11.2017) ООО «Гранд-СП» на действия организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (извещение №31705607714), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705607714 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ (далее – Положение о закупках) версия 12 от 06.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 316 241 ,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.11.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, допуске к участию в Закупке заявок ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 26 октября 2017 б/н заявки ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ» допущены к участию в Закупке, вместе с тем Заявитель полагает, что указанными участниками Закупки не были представлены все необходимые документы,а также соблюдены все требования Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/32387/17 от 07.11.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Банк ВТБ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 26 октября 2017 б/н на участие в Закупке подано 4 заявки (ООО ЧОО «Гранд-СП», ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ»), из которых заявки ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ» допущены к участию в Закупке

В соответствии с п. 3 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должно быть включено, в числе прочего, описание Претендентом поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Претендентом выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации запроса предложений и по прилагаемым формам (Форма 1 – Заявка на участие в запросе предложений).

Согласно п. 4 Приложения №1 к Закупочной документации условия исполнения договора по Закупке предусматривают наличие постов физической охраны со спецсредствами и вооружением, согласно действующему законодательству РФ.

По мнению Заявителя, участники Закупки для соответствия требованию п. 3 Закупочной документации должны были включить в состав заявки описание и характеристики имеющихся спецсредств и вооружения, используемых при выполнении договора.

Однако, представитель Организатора закупки пояснила, что Заявителем неверно трактованы условия Закупочной документации, а упомянутое им требование в Закупочной документации отсутствует. При этом, заявки ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ» соответствовали требованиям Закупочной документации.

Также, согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по физической охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти, а не поставка спецсредств и вооружения.

Изучив состав заявок ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявки ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ» соответствовали требованиям Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое Закупочной комиссией решение о допуске заявок ООО ЧОП «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ», ООО ЧОП «Семерка-3», ООО ЧОО «ВИХРЬ» к участию в Закупке, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в действиях Закупочной комиссии.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№26005-ЭП/17 от 01.11.2017) ООО «Гранд-СП» на действия организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (извещение №31705607714), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№26005-ЭП/17 от 01.11.2017) ООО «Гранд-СП» на действия организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране РОО в г. Самара и ОО в г. Тольятти (извещение №31705607714) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны