Решение №78/33741/18 Решение по жалобе ЗАО «Лендорстрой -2" от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «Лендорстрой-2»

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «16» ноября 2018                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ЗАО «Лендорстрой-2». в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 специалиста 1го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии

представителя ЗАО «Лендорстрой-2» (далее - Заявитель)

представителя ООО «Бизнес-Стиль» (далее – Организатор торгов)

В присутствии представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ЗАО «Лендорстрой-2» (вх. от 02.11.2018 №27580/18) на действия Организатора торгов – ООО «Бизнес Стиль» при организации и проведении открытых торгов в форме аукциона (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, №250918/2640074/01, далее – аукцион) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 250918/2640074/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 25.09.2018

Прием заявок производился с 28.09.2018 с 11 часов 00 минут по 11.10.2018 до 18 часов 00 минут.

Подведение итога приема заявок осуществлялось 22.10.2018 в 12 часов 00 минут.

Предметом аукциона является:

Лот №1 повторные Подвергнутое аресту Межрайонным ОСП по ИОИП УФССП по Санкт-Петербургу по и/п №17870/17/78022-СД от 29.06.2017, принадлежащее должнику ЗАО "Лендорстрой-2": земельный участок, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, 16-я линия В.О., д.81, лит.А, общей площадью 2216 кв.м., кадастровый номер <...> :06:0002057:13, назначение: категория земель: земли населенных пунктов. Ограничения (обременение) права: Запрет совершать регистрационные действия в отношении принадлежащего должнику недвижимого имущества, Арест на основании Постановления начальника Межрайонной ИФНС России №8 Немирова В.Н. о наложении ареста на имущество налогоплательщика №1 от 22.03.2017,и нежилое здание, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, 16-я линия В.О., д.81, лит. А, общей площадью 1766,1 кв.м., кадастровый номер <...> :2057:1:88. Ограничения (обременение) права: Запрет совершать регистрационные действия в отношении принадлежащего должнику недвижимого имущества, Арест на основании Постановления начальника Межрайонной ИФНС России №8 Немирова В.Н. о наложении ареста на имущество налогоплательщика №1 от 22.03.2017, Арест на основании Постановление судьи Федоровой Е.А. Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, вынесенное по постановлению ст. следователя СО по Адмиралтейскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Иванова В.С. о возбуждении ходатайства о наложении ареста на имущество по уголовному делу №11702400022791438 от 26.09.2017, Арест на основании Постановление судьи Калитко Р.Е. Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, вынесенное по постановлению ст. следователя СО по Адмиралтейскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Иванова В.С. о возбуждении ходатайства о наложении ареста на имущество по уголовному делу №11702400022791438 от 10.04.2018 .

Начальная цена Лота - 54187500.00 руб., (с учетом НДС 18 % исключительно на нежилое здание);

Сумма задатка – 27093750.00 руб.;

Шаг –50000.00 руб.

В жалобе Заявитель указывает, на нарушения, допущенные при проведении процедуры исполнительного производства (нарушение порядка оценки имущества), в том числе указывает, что при проведении торгов Организатор торгов неправомерно установил размер задатка в размере 50% от стоимости имущества, что, в свою очередь, привело к нарушению требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества.

В силу статьи 85 Закона об исполнительно производстве оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

Рассмотрение вопросов о действиях судебного пристава, в том числе при проведении оценки реализуемого имущества, не относится к компетенции настоящей Комиссии.

Таким образом, в рамках указанной жалобы рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства были установлены следующие обстоятельства.

Требования в отношении аукциона установлены ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ).

В силу части 1 статьи 89 Закона № 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Частью 2 статьи 90 Закона № 229-ФЗ установлено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Согласно извещению о проведении торгов «Задаток должен поступить на расчетный счет Организатора торгов в соответствии с договором о задатке не позднее 11.10.2018 на расчетный счет ООО «Бизнес-Стиль»: ИНН 7842344319, КПП 780501001, в ПАО "Энергомашбанк", р/c40702810901090038921, к/с 30101810700000000754, БИК 044030754. Денежные средства, перечисленные в качестве задатка без предварительного заключения договора о задатке, организатором торгов не принимаются. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Организатора торгов, является выписка со счета Организатора торгов. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств Победителя торгов по оплате приобретенного имущества. Настоящее извещение не является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ, исходя из этого денежные средства не будут считаться задатком в случае их перечисления без подписанного претендентом и заполненного договора о задатке, который в отсканированном виде прикладывается к заявке на участие в торгах. Задаток возвращается за вычетом банковского комиссионного сбора, взимаемого ПАО "Энергомашбанк" за перевод денежных средств на счета и банковские карты физических лиц: - 1% от суммы перевода. Банковский комиссионный сбор Организатором торгов не компенсируется».

Законодателем не установлены требования к размеру задатка.

Исходя из части 4 статьи 447 ГК РФ целью проведения аукциона является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для получения максимальной цены за объект торгов.

Учитывая изложенное, в условиях отсутствия законодательного регулирования, при осуществлении правовой оценки размера задатка, в том числе при квалификации нарушения требования антимонопольного законодательства, необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В данном случае Комиссией установлено, что согласно протоколу №1 от 22.10.2018 на участие в торгах было подано 2 заявки.

Протоколом №2 от 29.10.2018 был определен победитель торгов – ООО «Компонент Плюс», предложивший наибольшую цену за реализуемое имущество.

07.11.2018 был заключен Договор купли-продажи №б/н между Организатором торгов и Победителем.

При этом, в антимонопольный орган не поступали жалобы от потенциальных участников торгов.

Само по себе несогласие Заявителя с действиями Организатора торгов не может свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Лендорстрой -2" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны