Решение №78/34975/18 Решение по жалобе ООО «Эгида» от 27 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-452/18
23 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Эгида» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.11.2018 №28850-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806958384, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806958384 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 09.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
25.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.10.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
30.10.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д.5 |
2. Доводы жалобы.
Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов о необоснованном отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эгида», а также незаконном допуске и признанию единственным участником Закупки заявки АО «Ленпромгаз».
Заявитель также указывает на несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов требований к оформлению и сроку публикации протокола рассмотрения и оценки заявок.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33912/18 от 19 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 30.10.2018 №225, заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке в связи с несоответствием заявки п. 3.3.1.5 раздела 1 Документации.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.3.1.5 раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копии учредительных документов участника конкурса
Для юридического лица:
- копию свидетельства о государственной регистрации участника конкурса (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) со всеми изменениями (если вносились изменения);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника конкурса;
- устав участника закупки в последней редакции со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию (в соответствии со статьей 52 ГК РФ).
В соответствии с п. 4.2.3 раздела 1 Документации конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в пунктах 1.6. п. 3.3. Раздела, пунктами 2.1. 2.2. 2.3. Раздела 2 «Информационная карта», форм документов Раздела 3 конкурсной документации.
Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно представленным заявкам участников Закупки в описи заявки ООО «Эгида» указывается о наличии в заявке устава ООО «Эгида», вместе с тем, непосредственно в самой заявке общества устава ООО «Эгида» не приложено.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение об отклонении заявки ООО «Эгида» согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 30.10.2018 №225 в связи с несоответствием заявки п. 3.3.1.5 раздела 1 Документации.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 30.10.2018 №225 заявка участника АО «Ленпромгаз» признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Заявитель в жалобе указывает, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных заявок участников Закупки установила, что в заявке АО «Ленпромгаз» содержалась копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования с отметкой о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационным номером.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение о допуске к участию в Закупке заявки участника АО «Ленпромгаз».
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает указанный довод неподтвержденным и не усматривает по данному доводу нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов, допущенных при проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно п. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с п. 10.1.31 Положения о закупках результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе подведения итогов конкурса, в котором должна содержаться следующая информация:
10.1.31.1 Место, дата, время рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
10.1.31.2 Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены.
10.1.31.3 Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Положения и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
10.1.31.4 Решение каждого члена закупочной комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 10.1.22 Положения о закупках указывается, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией, подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и размещается в единой информационной системе.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 30.10.2018 №225, в указанном протоколе содержится решение закупочной комиссии Организатора торгов по каждому участнику Закупки и согласие с данным решением каждого члена закупочной комиссии Организатора торгов.
Согласно ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
На Официальном сайте сведения о протоколе рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 30.10.2018 №225 опубликованы Организатором торгов 07.11.2018 в 16:37 (МСК).
Представители Организатора торгов пояснили, что протокол рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 30.10.2018 №225 был подписан лишь 07.11.2018 и размещен в ЕИС в ту же дату.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений по данным доводам в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 16.11.2018 №28850-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806958384), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.11.2018 №28850-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31806958384) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.