Решение №78/35282/18 Решение по жалобе ООО "ПромЭнерго" от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-459/18

27 ноября 2018 года                                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «ПГУПС» (далее – Организатор торгов); от ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.11.2018 вх. № 28972-ЭП/18) ООО «ПромЭнерго» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «ПГУПС» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных, электротехнических, сантехнических и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного отдела университета (извещение № 31807074683), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807074683 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных, электротехнических, сантехнических и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного отдела университета (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ПГУПС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 794 791 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 9

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807074683 был заключен договор № ЗК74683 от 20.11.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки участника Закупки ООО «Комфорт-Сервис», представившего недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Также Заявитель в жалобе указывает на то, что заявке ООО «ПромЭнерго» не был предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «ПГУПС» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34241/18 от 21.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34241/18 от 21.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя о допуске заявки участника Закупки ООО «Комфорт-Сервис», представившего недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, предлагаемого к поставке:

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31807074683 от 09.11.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки: ООО «Комфорт-Сервис», ООО «ПромЭнерго» и ООО «ТД «СВ-строй».

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пункт 2 Документации содержит требования к характеристикам поставляемого товара.

Согласно п. 8 Документации подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В случае согласия принять участие в данном запросе котировок участник должен направить котировочную заявку оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего электронно-цифровую подпись участника запроса котировок или уполномоченного лица участника запроса котировок.

Заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна по содержанию соответствовать форме котировочной заявки, приведенной в приложении к извещению о проведении запроса котировок.

При проведении запроса котировок на поставку товаров участник данного запроса котировок должен указать (продекларировать) в котировочной заявке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Как следует из п. 12 Документации, комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, или предложенная в таких заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в п. 27 (Антисептик) заявки ООО «Комфорт-Сервис» в графе «Страна происхождения товара» указано «Россия Российская Федерация Pinotex», что, по мнению Заявителя, является недостоверными сведениями, так как страной происхождения продукции Pinotex является Эстония.

В подтверждение своей позиции Заявителем ООО «ПромЭнерго» было приложено информационное письмо (исх. № 05/11-/ЕК от 15.11.2018) от компании ЗАО «Акзо Нобель Декор», содержащее информацию о линейке продукции Pinotex, производимой в Эстонии.

Со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России было представлено свидетельство о государственной регистрации № BY.70.06.01 008.E.003057.0716 от 25.07.2016 продукции: лак антисептик Пинотекс (ТУ 2312-049-87391182-2016), в котором указано, что изготовителем данной продукции является ООО «ЛКМ-СИНТЕЗ» (ИНН 7724388408, Россия, (адрес: 117535, город Москва, ул. Газопровод, дом 6 корпус 1, помещение II, комната 2)).

Вместе с тем со стороны Заявителя не было представлено доказательств или сведений, указывающих на то, что предложенный участником Закупки ООО «Комфорт-Сервис» к поставке товар не производится на территории Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о непредоставлении заявке Заявителя ООО «ПромЭнерго» приоритета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925:

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Как следует из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

На основании пп. 9 п. 10.1 и пп. 19 п. 10.4 Положения о закупках в рамках проводимой процедуры Закупки п. 8 Документации предусмотрено предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, который осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Как было указано, согласно п. 8 Документации при проведении запроса котировок на поставку товаров участник данного запроса котировок должен указать (продекларировать) в котировочной заявке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в котировочной заявке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года установлено следующее:

«Любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон».

Согласно пунктам 4, 8 «а» ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Таким образом, на основании вышеуказанных соглашений иностранной продукции стран-участниц предоставляется приоритет наравне с российской продукцией.

Представитель Организатора торгов пояснил, что котировочные заявки допущенных участников Закупки содержат следующие сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Наименование страны происхождения товара в котировочной заявке

Соотношение цены предлагаемых к поставке товаров в соответствии с пунктом д) части 5 Постановления № 925

 

1

 

ООО «Комфорт-Сервис»

Российская Федерация

 

 

85,82%

 

Китай Китайская народная республика

14,18%

 

9

ООО «ПромЭнерго»

Российская Федерация

 

100 %

7

ООО «Торговый Дом «СВ-строй»»

Российская Федерация

 

85,96%

 

Китай Китайская народная республика

14,04%

 

 

Представитель Организатора торгов также отметил, что Китайская народная республика, товары производства которой предложили ООО «Комфорт-Сервис» и ООО «Торговый Дом «СВ-строй»», является членом ВТО, которая была создана на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. На основании вышеуказанных соглашений иностранной продукции стран-участниц предоставляется приоритет наравне с российской продукцией. Таким образом, согласно пункту «в» части 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 при оценке заявок Закупочной комиссией приоритет не предоставлялся, так как в заявках на участие в закупке не содержалось предложений о поставке товаров иностранного происхождения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.11.2018 вх. № 28972-ЭП/18) ООО «ПромЭнерго» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «ПГУПС» (ИНН: 7812009592, ОГРН: 1027810241502) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных, электротехнических, сантехнических и лакокрасочных материалов для ремонтно-строительного отдела университета (извещение № 31807074683) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны