Решение №78/37932/17 Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-527/17

22 декабря 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2017 вх. № 30084-ЭП/17) ООО «Стройинвест» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории в учебных корпусах и обслуживанию гардероба в учебном корпусе по адресу: Соляной пер. д. 13 (извещение № 31705785862), заслушав пояснения сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705785862 о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории в учебных корпусах и обслуживанию гардероба в учебном корпусе по адресу: Соляной пер. д. 13 (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.02.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 229 363,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2017 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

198112, г. Санкт-Петербург, пер. Соляной, 13

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705785862 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов, выразившиеся, в следующем:

В п. 55 «Требования к показателям» (Приложение к Техническому заданию Документации) установлено, средство для дезинфекции  должно относиться к 3-му или 4-му классу умеренно-опасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76.

При этом к 3-му классу опасности относятся умеренно опасные вещества, в то время как 4-й класс опасности относится к малоопасным веществам.

Заявитель полагает, что при выборе 4-го класса опасности его заявка будет отклонена от участия в закупке, так как 4-й класс не относится к указанному в п. 55 «Требования к показателям» (Приложение к Техническому заданию Документации) классу умеренно-опасных веществ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37080/17 от 19.12.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также исходя из п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 5 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации, заявка участника должна содержать сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении услуги.

Вместе с тем в Документации установлены следующие требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки:

«Заявка на участие в закупке должна содержать согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а так же прописаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара. При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении услуги,  участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении услуги» (Приложение № 3 к техническому заданию). Инструкция по заполнению данной формы прописана в техническом задании».

Согласно п. 55 «Требования к показателям» (Приложение к Техническому заданию Документации) установлено, средство для дезинфекции  должно относиться к 3-му или 4-му классу умеренно-опасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76.

Исходя из требований Инструкции по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении услуги» (далее – Инструкция) в случае установления требования к значению показателя с применением слов/знаков «или», «и/или», «\», «;», потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при оказании услуг, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования «или», «\», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, если документацией об аукционе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать, либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что исходя из вышеуказанных требований Инструкции, выбрав 3-й класс опасности необходимо указать, что данный показатель «умеренно-опасных веществ», выбрав 4-й класс опасности, участник вправе не указывать значения показателя.

Таким образом, неуказание значения показателя по 4-му классу опасности, не влечет к отклонению заявки участника от участия в закупке.

При этом в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 146289 от 15.12.2017 по указанному требованию к 3-му или 4-му классу опасных веществ не было отклонено ни одной из поступивших заявок.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории в учебных корпусах и обслуживанию гардероба в учебном корпусе по адресу: Соляной пер. д. 13.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.12.2017 вх. № 30084-ЭП/17) ООО «Стройинвест» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории в учебных корпусах и обслуживанию гардероба в учебном корпусе по адресу: Соляной пер. д. 13 (извещение № 31705785862), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны