Решение №09/6451 Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отн... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF09/6451 от 13.05.2013
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2013 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Яковлев Пётр Владимирович - заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Плошкина Наталия Сергеевна –начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе; Дёмина Лионелла Михайловна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело №Р09-18/13, возбужденное по обращению физического лица по признаку нарушения рекламодателем ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ»: Мантуровой Натальи Юрьевны (по доверенности б/н от 19.04.2013), Богданова Эдуарда Юрьевича (по доверенности б/н от 10.04.2013),
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №17534 от 23.11.2012) относительно недостоверной, по мнению заявителя, рекламы «Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда», размещенной в ресторане «Сбарро» в МТК «ЛиговЪ».
Как следует из обращения заявителя, «Сотрудники сети отказались предоставить скидку, объяснив, что данную рекламу нужно понимать как возможность получить скидку только на пиццу, хотя меню заведения гораздо шире. В рекламе я не смог найти каких-либо указаний на это ограничение. Данную нестыковку я понимаю как сознательный ввод в заблуждение покупателя о возможности получения скидки».
Согласно чеку, представленному заявителем, полученному при приобретении товара в ресторане «Сбарро», потребитель приобрел чизкейк и кофе. Скидка на указанные товары ему предоставлена не была.
В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 1 статьи 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за нарушение указанных требований, согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Как установлено Санкт-Петербургским УФАС России на основании материалов, имеющихся в деле, торговым предприятием – рекламодателем, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы «Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда», размещенной в ресторане «Сбарро» в МТК «ЛиговЪ», является ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ».
2. Определением от 25.02.2013 №09/2509 Санкт-Петербургское УФАС России возбудило производство по делу №Р09-18/13 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» как рекламодателя. Рассмотрение дела №Р09-18/13 назначено на 18.03.2013 в 11.00.
На заседание Комиссии от 18.03.2013 представитель ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» не явился. В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» о месте и времени рассмотрения дела №Р09-18/13.
3. Определением от 18.03.2013 №09/3708 об отложении рассмотрения дела №Р09-18/13 назначен новый срок рассмотрения - 23.04.2013 в 11.00.
23.04.2013 в заседании Комиссии представители ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» пояснили следующее:
«Заявленная в рекламе скидка 50% распространяется на уже приготовленные блюда, а именно: блюда, приготовленные непосредственно в ресторане «Сбарро».
В обоснование своей позиции Общество ссылается на факт размещения рядом с рекламой макета с изображением пиццы, на которую и была ориентирована данная акция.
Согласно письменным пояснениям ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» чизкейк приобретался Обществом у ООО «ТД «Планета Вкуса» через поставщика ООО «Гранд Фудс» по договору поставки №365-п/130810. Указанные договоры поставки представлены в Комиссию.
Однако представленные Обществом пояснения и доказательства не могут служить основанием для признания в действиях Общества как рекламодателя рекламы «Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда» отсутствие признака нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, поскольку согласно смысловому содержанию рекламы, предложенная скидка действительна для всех блюд вне зависимости от места их приготовления.
С учетом вышеизложенного, Комиссия от 23.04.2013, на основании документов, имеющихся в деле, и пояснений представителей ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ», руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 – 42 и 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда» ненадлежащей.
2. Признать в действиях рекламодателя ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» (ИНН 7710227312, ОГРН 1027700276130, адрес юридического лица: Вашутинское, 4, Химки, Московская область, 141400), выразившихся в определении объекта рекламирования и (или) содержания рекламы «Сбарро СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ скидка 50% на все меню с 21.30 *скидка распространяется на уже приготовленные блюда», размещенной в ресторане «Сбарро» в МТК «ЛиговЪ», нарушение пункта 4 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части наличия в указанной рекламе не соответствующих действительности сведений о скидке.
3. Выдать ООО «БРАЗЕРС И КОМПАНИЯ» предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 13мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии: Н.С. Плошкина
Л.М.Дёмина