Решение б/н Решение по делу в отношении СПб ГКУ «Городской мониторинговы... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Авентин Сервис»

office@aventin.info

argatuk@tgor.ru

196084, Санкт-Петербург

Московский пр., д.91, оф. 407

Ответчик:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение

«Городской мониторинговый центр»

196084 г.Санкт-Петербург,

ул. Киевская, д.28 литер А

Заинтересованные лица:

Комитет по государственному

заказу Санкт-Петербурга

190000, Санкт-Петербург,

Вознесенский пр., 16

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

614990, Пермский край, г.Пермь,

шоссе Космонавтов, д. 111, корпус 43

ПАО междугородной и международной

электрической связи «Ростелеком»

191002, Санкт-Петербург,

ул. Достоевского, дом 15

ООО «Прикамская Домофонная компания»

617060, Краснокамск,

пр. Комсомольский, д.9

pdk5@mail.ru

ООО УК «Маршал»

119607, г.Москва, ул. Раменки, д.8, к.2

sale@raikmann.ru

ООО «Райкманн-Сервис Северо-Запад»

190005, Санкт-Петербург, Обводного канала наб., д.118, корп.17, лит.А, оф.7

art@raikmann.ru

ООО «Фирма «Бонитет»

603076, Н.Новгород, пр. Ленина, д.54А

bonitet1@inbox.ru

ООО «Парма-Трейд»

614113, г.Пермь, ул. Оборонщиков 8, оф.222

parma-trade@mail.ru

ООО «Домофоны Прикамья Плюс»

614010, г.Пермь, Комсомольский пр., д.87

domofon.59@mail.ru

ООО «Энерго-профи»

614070, г.Пермь, Бульвар Гагарина, д.36

energo-profy@mail.ru

ООО «Комфорт»

614039, г.Пермь, Комсомольский пр., д.54, оф.401

domofon.perm@mail.ru

ООО «Дом Сервис»

614087, г.Пермь, ул. Малкова, д.14

dom-servis@yandex.ru

ООО «Производственно-коммерческая фирма Компания Гражданская Безопасность»

428027, Чувашская республика

г.Чебоксары, пр.9-ой пятилетки, д.18

pkfkgb@mail.ru

Ассоциация «Объединение предприятий Тюменской области сферы контроля и управления доступом»

625048, г.Тюмень, ул. Новгородская, 10, оф.210

aoptoskud@yandex.ru

ООО «Коралл-СВ»

127015, г.Москва, ул. Новодмитровская, д.5А, стр.1, ком.ВН 1904

senkov-v@mail.ru

ООО «Защита-Сервис Т.О.»

603076, г.Н.Новгород, пр. Ленина, д.36

zashitann@mail.ru

ИП Римша В.И.

625013, г.Тюмень, ул. Санаторная, д.2, кв.74

rv72@bk.ru

ИП Чигин А.Н.

603142, г.Н.Новгород, ул.Мончегорская,17а/3-98

79023096414@yandex.ru

ИП Даниленко А.М.

428023, г.Чебоксары, ул.Островского, д.13А

unitek969@yandex.ru

ИП Соколова Я.Ю.

625030, г.Тюмень, ул. Ленинградская, д.74

domofoncity@mail.ru

ООО «ТЦД «Цифрал»

195279, Санкт-Петербург, пр-т Энтузиастов,

д.30, корп.2, тех.пом. 4 подъезда

nov@tgor.ru

78/34712/18 от 27.11.2018

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-50/78-03-18

                         Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2018 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее − Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 31.08.2018 №423/18  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей

заявителя ООО «Авентин Сервис»

ответчика СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

ПАО «Ростелеком»

ООО «Райкманн-Сервис Северо-Запад»

в отсутствии представителей Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, ООО «Прикамской домофонной компании», ООО УК «Маршал», ООО «Фирма «Бонитет», ООО «Парма-Трейд», ООО «Домофоны Прикамья Плюс», ООО «Энерго-профи», ООО «Комфорт», ООО «Дом Сервис», ООО «Производственно-коммерческая фирма Компания Гражданская Безопасность», Ассоциации «Объединение предприятий Тюменской области сферы контроля и управления доступом», ООО «Коралл-СВ», ООО «Защита-Сервис Т.О.», ООО «ТЦД Цифрал», ИП Римша В.И., ИП Чигин А.Н., ИП Даниленко А.М., ИП Соколова Я.Ю., уведомленных о месте, дате и времени заседания Комиссии СПб УФАС по рассмотрению настоящего дела,

 

              рассмотрев дело №1-00-50/78-03-18, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях государственного заказчика - Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ОГРН 1057810264577, ИНН 7801379721) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039), выраженных в объединении в один лот работ по установке оборудования и работ по обеспечению передачи данных с данного оборудования, а также в выполнении указанных работ в многоквартирных домах, расположенных в 8 районах Санкт-Петербурга, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Авентин Сервис» (далее – Заявитель) (вх.№14089/18 от 31.05.2018) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (далее – ГКУ «ГМЦ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039, далее - закупка).

 

В поступившем заявлении ООО «Авентин Сервис» указано на следующие обстоятельства, являющиеся, по мнению заявителя, недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Наименование закупки «Оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных» не отражает основного содержания работ, которые должны быть изначально выполнены по данной закупке, а именно - выполнение работ по 1875 адресам по установке в жилых многоквартирных домах города Санкт-Петербурга 8532 устройств мониторинга, которые представляют из себя S1P домофон DKS15100 BEWARD или его аналоги. Между тем, оказание услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга (которыми в действительности являются видеодомофоны) и центром обработки и хранения данных невозможны без предварительного монтажа в жилых многоквартирных домах Санкт-Петербурга названных выше видеодомофонов. При этом монтаж видеодомофонов может быть осуществлен только с согласия собственников помещений многоквартирных домов путем замены уже установленного аудиодомофонного и видеодомофонного оборудования.

Таким образом, указанной выше закупкой, по мнению заявителя, ограничен конкурентный рынок организаций, осуществляющих монтаж и техническое обслуживание аудиодомофонного, видеодомофонного оборудования, а также систем видеонаблюдения в жилых многоквартирных домах Санкт-Петербурга, к числу которых относится и заявитель ООО «Авентин Сервис». Кроме того, основным видом деятельности победителя закупки - оператора связи АО «ЭР-Телеком Холдинг», является деятельность по оказанию услуг связи, а не монтаж и обслуживание домофонного (видеодомофонного) оборудования, в связи с чем, организации, для которых названные виды деятельности являются основными, более заинтересованы в выполнении названных работ.

Определением от 02.10.2018 №78/29567/18 Комиссия СПб УФАС привлекла к участию в деле № 1-00-50/78-03-18 ООО «Прикамская Домофонная компания», ООО УК «Маршал», ООО «Райкманн-Сервис Северо-Запад», ООО «Фирма «Бонитет», ООО «Парма-Трейд», ООО «Домофоны Прикамья Плюс», ООО «Энерго-профи», ООО «Комфорт», ООО «Дом Сервис», ООО «Производственно-коммерческая фирма Компания Гражданская Безопасность», Ассоциация «Объединение предприятий Тюменской области сферы контроля и управления доступом», ООО «Коралл-СВ», ООО «Защита-Сервис Т.О.», ИП Римша В.И., ИП Чигин А.Н., ИП Даниленко А.М., ИП Соколова Я.Ю. и приобщила поступившие жалобы (вх.№№24269/18 от 25.09.2018, 24272/18 от 25.09.2018, 24273/18 от 25.09.2018, 24274/18 от 25.09.2018, 24275/18 от 25.09.2018, 24276/18 от 25.09.2018, 24277/18 от 25.09.2018, 24279/18 от 25.09.2018, 24281/18 от 25.09.2018, 24284/18 от 25.09.2018, 24286/18 от 25.09.2018, 24287/18 от 25.09.2018, 24412/18 от 26.09.2018, 24413/18 от 26.09.2018, 24414/18 от 26.09.2018, 24415/18 от 26.09.2018, 24416/18 от 26.09.2018), указывающие на аналогичные признаки нарушения антимонопольного законодательства ГКУ «ГМЦ» к материалам дела № 1-00-50/78-03-18 для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 11.10.2018 №78/30494/18 Комиссия СПб УФАС по ходатайству (вх.№25101-ЭП/18 от 04.10.2018) привлекла к участию в деле № 1-00-50/78-03-18 ООО «ТЦД «Цифрал», являющегося одним из участников рынка по оказанию услуг монтажа и технического обслуживания домофонного оборудования и систем видеонаблюдения в жилых многоквартирных домах Санкт-Петербурга, установив, что рассмотрением дела могут быть затронуты его права и законные интересы.

 

В ходе рассмотрения дела № 1-00-50/78-03-18 от ООО «Авентин Сервис» поступило заявление (вх.№24617/18 от 28.09.2018), в котором заявитель ходатайствует о прекращении производства по настоящему делу, мотивируя ходатайство следующим: Общество изначально ошибочно исходило из того, что действительным предметом закупки является монтаж домофонных панелей. Монтаж и обслуживание домофонных панелей не является ни предметом, ни частью предмета закупки, в связи с чем Общество отказывается от требований, изложенных в первоначально поданном заявлении, отзывает жалобу ООО «Авентин Сервис» вх.№14089/18 от 31.05.2018.

Основания прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства содержатся в ст.48 Закона о защите конкуренции, среди которых отсутствует такое основание, как отзыв заявителем заявления, отказ от заявленных требований.

 

Комиссия СПб УФАС, рассмотрев материалы дела, заслушав доказательства, пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, выявила следующее.

Наименование закупки: Оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039 от 26.03.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru).

Форма закупки: электронный аукцион.

Окончание подачи заявок 11.04.2018г. в 09.00

Рассмотрение заявок: 16.04.2018г.

Сведения о Заказчике: СПб ГКУ «ГМЦ»

Место нахождения: г.Санкт-Петербург, ул. Киевская, д.28 литер А, 196084

Номер закупки: 0172200002518000039

Начальная (максимальная) цена контракта - 562 464 000,00 рублей.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с запросом ГКУ «ГМЦ» от 19.12.2017 исх.№10-03-25507/17-0-0 представлены коммерческие предложения от СПб ГУП «АТС Смольного», АО «ЭР-Телеком Холдинг», ПАО «Мегафон», ПАО «Ростелеком», которые содержат информацию о стоимости услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных, технические и качественные характеристики которых были указаны в описании объекта закупки. Информация о стоимости оборудования в рамках письма от 19.12.2017 исх.№10-03-25507/17-0-0 не запрашивалась, операторами связи в коммерческих предложениях не представлялась.

Таким образом, начальная максимальная цена контракта формировалась, исходя из сведений о стоимости услуг, поименованных в предмете закупки №0172200002518000039.

 

Согласно протоколам рассматриваемой закупки на участие в означенном аукционе подано две заявки от АО «ЭР-Телеком Холдинг» и ПАО «Ростелеком». Обе заявки допущены до участия в аукционе. Победителем признано АО «ЭР-Телеком Холдинг», предложившее наименьшую цену - 548 402 400,00 руб., с которым 15.05.2018г. заключен государственный контракт.

В документации Заказчика «Проект части 3 документации о закупке» указано следующее: «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), соответствующий предмету электронного аукциона: 61.10.30.190 «Услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям прочие».

Использование Заказчиком наименования оборудования, подлежащего установке: «Управляемые устройства мониторинга».

 

В документации о закупке в части 2 «Информационная карта» (подпункт 1.6.2.части 1 установлены следующие обязательные требования к участникам закупки (подпункт 1.6.2. части I Требования к участникам закупки, подпункт 1.6.2.1. части I Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

  1. Наличие у участника закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и пунктом 14 перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (для оказания услуг, предусмотренных в абзаце 3 п. 2.1.4 технического задания документации об аукционе).

  1. Наличие у участника закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи.

Требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и пунктом 16 перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (для оказания услуг, предусмотренных в абзаце 4 п. 2.1.4 технического задания документации об аукционе).

  1. Наличие у участника закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и пунктом 15 перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи,  вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (для оказания услуг, предусмотренных в п. 2.1.11 технического задания документации об аукционе).

То есть Заказчиком установлены требования к наличию у участников лицензий

  • на передачу данных,
  • на оказание телематических услуг связи,
  • на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Данные лицензии необходимы участникам закупок при оказании ими услуг по контракту. В наличии данных лицензий при выполнении работ по установке видеодомофонов, необходимость отсутствует.

 

Наименование предмета закупки «Оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных» соответствует составу и характеристикам услуг, оказываемых по государственному контракту. Требования к исполнителю о выполнении работ по установке устройств мониторинга в контракте отсутствуют по причине самостоятельного определения исполнителем необходимых мер и технических решений для оказания услуг по контракту, в том числе техническим заданием (приложение №1 к Контракту) не предусмотрены работы по установке оборудования.

 

При размещении закупки Заказчиком было объединено в один лот выполнение работ по 1875 адресам с необходимостью установки 8532 устройств - видеодомофонов в 8 районах города: в Московском, Петроградском, Колпинском, Калининском, Адмиралтейском, Выборгском, Приморском и Невском районах.

Контракт заключен в рамках исполнения поручения Губернатора Санкт-Петербурга от 02.10.2017 по вопросу реализации в Санкт-Петербурге проекта «Умный двор» с целью реализации мероприятия по повышению уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного п.7.6 Перечня мероприятий подпрограммы 1 «Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге», связанных с текущими расходами государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 №489 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге».

Адресный перечень мест размещения управляемых устройств мониторинга разработан исходя из представленных администрациями соответствующих районов Санкт-Петербурга предложений.

Для оказания телекоммуникационных услуг по Контракту Исполнитель должен использовать сеть передачи данных, присоединяемую к центру обработки и хранения данных (далее – ЦОХД) (местонахождение ЦОХД: Таврическая ул., д.39, Санкт-Петербург, пограничный маршрутизатор центра обработки и хранения данных). Технологическое оборудование ЦОХД имеет физически ограничения по количеству портов подключения внешних оптоволоконных линий, что ограничивает потенциальных операторов связи, подключенных к ЦОХД.

Таким образом, предмет (лот) закупки сформирован Заказчиком, исходя из необходимости достижения целей закупки с учетом технических особенностей функционирования ЦОХД.

Не выявлено объединение в одном лоте работ, услуг, которые по своим функциональным и технологическим особенностям не связаны между собой и с предметом закупки.

 

По сообщению ГКУ «ГМЦ» (вх.№24628/18 от 28.09.2018) Исполнитель в соответствии с п.2.1.3 Технического задания (Приложение №1 к контракту) со дня заключения контракта приступил к формированию карточек объектов мониторинга по форме, указанной в Приложении №7 к Техническому заданию (Приложение №1 к контракту). Сформированные исполнителем карточки объектов мониторинга согласованы заказчиком в порядке, установленном пунктами 2.1.3.1 – 2.1.3.4 Технического задания (Приложение №1 к контракту).

Одновременно с формированием карточек объектов мониторинга исполнитель выполнил подключение сети передачи данных, используемой для оказания услуг к центру обработки и хранения данных заказчика.

В соответствии с п.2.1.2 Технического задания (Приложение №1 к контракту), с 01.09.2018 исполнитель оказывает услуги по передаче видеоизображений с адресов, указанных в Приложении №11 к Техническому заданию (Приложение №1 к контракту).

 

Письмом вх.№27269-ЭП/18 от 30.10.2018 АО «ЭР-Телеком Холдинг» сообщило, что для исполнения государственного контракта от 03.05.2018 №58/18 в качестве субподрядчиков привлечены 17 хозяйствующих субъектов для реализации того технического решения исполнения контракта, которое исполнитель контракта принял (монтаж и техническое обслуживание принимающего и передающего оборудования).

Участниками рынка услуг по установке и обслуживанию домофонов г.Санкт-Петербурга ООО «Авентин Сервис», ООО «ТЦД Цифрал» также подтверждено проведение модернизации, замены и настройки оборудования с согласия собственников в рамках государственного контракта, заключенного между АО «ЭР-Телеком Холдинг» и СПб ГКУ «ГМЦ», для дальнейшей передачи исполнителем контракта данных в городской мониторинговый центр.

Таким образом, АО «ЭР-Телеком Холдинг» и участниками рынка услуг по установке и обслуживанию домофонов Санкт-Петербурга заключены субподрядные договоры, что свидетельствует об отсутствии ущемления прав и интересов последних.

 

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Материалами дела не подтверждены действия  Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ОГРН 1057810264577, ИНН 7801379721) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039), имеющие результатом ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

Руководствуясь  статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №1-00-50/78-03-17 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ОГРН 1057810264577, ИНН 7801379721) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039).

 

Председатель комиссии                                               

 

Члены Комиссии:                                                          

 

     

 

  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны