Решение б/н Решение по делу в отношении СПб ГКУ «Городской мониторинговы... от 27 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Авентин Сервис»
office@aventin.info
argatuk@tgor.ru
196084, Санкт-Петербург
Московский пр., д.91, оф. 407
Ответчик:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Городской мониторинговый центр»
196084 г.Санкт-Петербург,
ул. Киевская, д.28 литер А
Заинтересованные лица:
Комитет по государственному
заказу Санкт-Петербурга
190000, Санкт-Петербург,
Вознесенский пр., 16
АО «ЭР-Телеком Холдинг»
614990, Пермский край, г.Пермь,
шоссе Космонавтов, д. 111, корпус 43
ПАО междугородной и международной
электрической связи «Ростелеком»
191002, Санкт-Петербург,
ул. Достоевского, дом 15
ООО «Прикамская Домофонная компания»
617060, Краснокамск,
пр. Комсомольский, д.9
pdk5@mail.ru
ООО УК «Маршал»
119607, г.Москва, ул. Раменки, д.8, к.2
sale@raikmann.ru
ООО «Райкманн-Сервис Северо-Запад»
190005, Санкт-Петербург, Обводного канала наб., д.118, корп.17, лит.А, оф.7
art@raikmann.ru
ООО «Фирма «Бонитет»
603076, Н.Новгород, пр. Ленина, д.54А
bonitet1@inbox.ru
ООО «Парма-Трейд»
614113, г.Пермь, ул. Оборонщиков 8, оф.222
parma-trade@mail.ru
ООО «Домофоны Прикамья Плюс»
614010, г.Пермь, Комсомольский пр., д.87
domofon.59@mail.ru
ООО «Энерго-профи»
614070, г.Пермь, Бульвар Гагарина, д.36
energo-profy@mail.ru
ООО «Комфорт»
614039, г.Пермь, Комсомольский пр., д.54, оф.401
domofon.perm@mail.ru
ООО «Дом Сервис»
614087, г.Пермь, ул. Малкова, д.14
dom-servis@yandex.ru
ООО «Производственно-коммерческая фирма Компания Гражданская Безопасность»
428027, Чувашская республика
г.Чебоксары, пр.9-ой пятилетки, д.18
pkfkgb@mail.ru
Ассоциация «Объединение предприятий Тюменской области сферы контроля и управления доступом»
625048, г.Тюмень, ул. Новгородская, 10, оф.210
aoptoskud@yandex.ru
ООО «Коралл-СВ»
127015, г.Москва, ул. Новодмитровская, д.5А, стр.1, ком.ВН 1904
senkov-v@mail.ru
ООО «Защита-Сервис Т.О.»
603076, г.Н.Новгород, пр. Ленина, д.36
zashitann@mail.ru
ИП Римша В.И.
625013, г.Тюмень, ул. Санаторная, д.2, кв.74
rv72@bk.ru
ИП Чигин А.Н.
603142, г.Н.Новгород, ул.Мончегорская,17а/3-98
79023096414@yandex.ru
ИП Даниленко А.М.
428023, г.Чебоксары, ул.Островского, д.13А
unitek969@yandex.ru
ИП Соколова Я.Ю.
625030, г.Тюмень, ул. Ленинградская, д.74
domofoncity@mail.ru
ООО «ТЦД «Цифрал»
195279, Санкт-Петербург, пр-т Энтузиастов,
д.30, корп.2, тех.пом. 4 подъезда
nov@tgor.ru
78/34712/18 от 27.11.2018
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-50/78-03-18
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2018 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее − Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 31.08.2018 №423/18 в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля органов власти,
заместитель начальника отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей
заявителя ООО «Авентин Сервис»
ответчика СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»
АО «ЭР-Телеком Холдинг»
ПАО «Ростелеком»
ООО «Райкманн-Сервис Северо-Запад»
в отсутствии представителей Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, ООО «Прикамской домофонной компании», ООО УК «Маршал», ООО «Фирма «Бонитет», ООО «Парма-Трейд», ООО «Домофоны Прикамья Плюс», ООО «Энерго-профи», ООО «Комфорт», ООО «Дом Сервис», ООО «Производственно-коммерческая фирма Компания Гражданская Безопасность», Ассоциации «Объединение предприятий Тюменской области сферы контроля и управления доступом», ООО «Коралл-СВ», ООО «Защита-Сервис Т.О.», ООО «ТЦД Цифрал», ИП Римша В.И., ИП Чигин А.Н., ИП Даниленко А.М., ИП Соколова Я.Ю., уведомленных о месте, дате и времени заседания Комиссии СПб УФАС по рассмотрению настоящего дела,
рассмотрев дело №1-00-50/78-03-18, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях государственного заказчика - Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ОГРН 1057810264577, ИНН 7801379721) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039), выраженных в объединении в один лот работ по установке оборудования и работ по обеспечению передачи данных с данного оборудования, а также в выполнении указанных работ в многоквартирных домах, расположенных в 8 районах Санкт-Петербурга, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении закупки,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Авентин Сервис» (далее – Заявитель) (вх.№14089/18 от 31.05.2018) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (далее – ГКУ «ГМЦ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039, далее - закупка).
В поступившем заявлении ООО «Авентин Сервис» указано на следующие обстоятельства, являющиеся, по мнению заявителя, недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.
Наименование закупки «Оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных» не отражает основного содержания работ, которые должны быть изначально выполнены по данной закупке, а именно - выполнение работ по 1875 адресам по установке в жилых многоквартирных домах города Санкт-Петербурга 8532 устройств мониторинга, которые представляют из себя S1P домофон DKS15100 BEWARD или его аналоги. Между тем, оказание услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга (которыми в действительности являются видеодомофоны) и центром обработки и хранения данных невозможны без предварительного монтажа в жилых многоквартирных домах Санкт-Петербурга названных выше видеодомофонов. При этом монтаж видеодомофонов может быть осуществлен только с согласия собственников помещений многоквартирных домов путем замены уже установленного аудиодомофонного и видеодомофонного оборудования.
Таким образом, указанной выше закупкой, по мнению заявителя, ограничен конкурентный рынок организаций, осуществляющих монтаж и техническое обслуживание аудиодомофонного, видеодомофонного оборудования, а также систем видеонаблюдения в жилых многоквартирных домах Санкт-Петербурга, к числу которых относится и заявитель ООО «Авентин Сервис». Кроме того, основным видом деятельности победителя закупки - оператора связи АО «ЭР-Телеком Холдинг», является деятельность по оказанию услуг связи, а не монтаж и обслуживание домофонного (видеодомофонного) оборудования, в связи с чем, организации, для которых названные виды деятельности являются основными, более заинтересованы в выполнении названных работ.
Определением от 02.10.2018 №78/29567/18 Комиссия СПб УФАС привлекла к участию в деле № 1-00-50/78-03-18 ООО «Прикамская Домофонная компания», ООО УК «Маршал», ООО «Райкманн-Сервис Северо-Запад», ООО «Фирма «Бонитет», ООО «Парма-Трейд», ООО «Домофоны Прикамья Плюс», ООО «Энерго-профи», ООО «Комфорт», ООО «Дом Сервис», ООО «Производственно-коммерческая фирма Компания Гражданская Безопасность», Ассоциация «Объединение предприятий Тюменской области сферы контроля и управления доступом», ООО «Коралл-СВ», ООО «Защита-Сервис Т.О.», ИП Римша В.И., ИП Чигин А.Н., ИП Даниленко А.М., ИП Соколова Я.Ю. и приобщила поступившие жалобы (вх.№№24269/18 от 25.09.2018, 24272/18 от 25.09.2018, 24273/18 от 25.09.2018, 24274/18 от 25.09.2018, 24275/18 от 25.09.2018, 24276/18 от 25.09.2018, 24277/18 от 25.09.2018, 24279/18 от 25.09.2018, 24281/18 от 25.09.2018, 24284/18 от 25.09.2018, 24286/18 от 25.09.2018, 24287/18 от 25.09.2018, 24412/18 от 26.09.2018, 24413/18 от 26.09.2018, 24414/18 от 26.09.2018, 24415/18 от 26.09.2018, 24416/18 от 26.09.2018), указывающие на аналогичные признаки нарушения антимонопольного законодательства ГКУ «ГМЦ» к материалам дела № 1-00-50/78-03-18 для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением от 11.10.2018 №78/30494/18 Комиссия СПб УФАС по ходатайству (вх.№25101-ЭП/18 от 04.10.2018) привлекла к участию в деле № 1-00-50/78-03-18 ООО «ТЦД «Цифрал», являющегося одним из участников рынка по оказанию услуг монтажа и технического обслуживания домофонного оборудования и систем видеонаблюдения в жилых многоквартирных домах Санкт-Петербурга, установив, что рассмотрением дела могут быть затронуты его права и законные интересы.
В ходе рассмотрения дела № 1-00-50/78-03-18 от ООО «Авентин Сервис» поступило заявление (вх.№24617/18 от 28.09.2018), в котором заявитель ходатайствует о прекращении производства по настоящему делу, мотивируя ходатайство следующим: Общество изначально ошибочно исходило из того, что действительным предметом закупки является монтаж домофонных панелей. Монтаж и обслуживание домофонных панелей не является ни предметом, ни частью предмета закупки, в связи с чем Общество отказывается от требований, изложенных в первоначально поданном заявлении, отзывает жалобу ООО «Авентин Сервис» вх.№14089/18 от 31.05.2018.
Основания прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства содержатся в ст.48 Закона о защите конкуренции, среди которых отсутствует такое основание, как отзыв заявителем заявления, отказ от заявленных требований.
Комиссия СПб УФАС, рассмотрев материалы дела, заслушав доказательства, пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, выявила следующее.
Наименование закупки: Оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039 от 26.03.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru).
Форма закупки: электронный аукцион.
Окончание подачи заявок 11.04.2018г. в 09.00
Рассмотрение заявок: 16.04.2018г.
Сведения о Заказчике: СПб ГКУ «ГМЦ»
Место нахождения: г.Санкт-Петербург, ул. Киевская, д.28 литер А, 196084
Номер закупки: 0172200002518000039
Начальная (максимальная) цена контракта - 562 464 000,00 рублей.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с запросом ГКУ «ГМЦ» от 19.12.2017 исх.№10-03-25507/17-0-0 представлены коммерческие предложения от СПб ГУП «АТС Смольного», АО «ЭР-Телеком Холдинг», ПАО «Мегафон», ПАО «Ростелеком», которые содержат информацию о стоимости услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных, технические и качественные характеристики которых были указаны в описании объекта закупки. Информация о стоимости оборудования в рамках письма от 19.12.2017 исх.№10-03-25507/17-0-0 не запрашивалась, операторами связи в коммерческих предложениях не представлялась.
Таким образом, начальная максимальная цена контракта формировалась, исходя из сведений о стоимости услуг, поименованных в предмете закупки №0172200002518000039.
Согласно протоколам рассматриваемой закупки на участие в означенном аукционе подано две заявки от АО «ЭР-Телеком Холдинг» и ПАО «Ростелеком». Обе заявки допущены до участия в аукционе. Победителем признано АО «ЭР-Телеком Холдинг», предложившее наименьшую цену - 548 402 400,00 руб., с которым 15.05.2018г. заключен государственный контракт.
В документации Заказчика «Проект части 3 документации о закупке» указано следующее: «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), соответствующий предмету электронного аукциона: 61.10.30.190 «Услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям прочие».
Использование Заказчиком наименования оборудования, подлежащего установке: «Управляемые устройства мониторинга».
В документации о закупке в части 2 «Информационная карта» (подпункт 1.6.2.части 1 установлены следующие обязательные требования к участникам закупки (подпункт 1.6.2. части I Требования к участникам закупки, подпункт 1.6.2.1. части I Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- Наличие у участника закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и пунктом 14 перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (для оказания услуг, предусмотренных в абзаце 3 п. 2.1.4 технического задания документации об аукционе).
- Наличие у участника закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи.
Требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и пунктом 16 перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (для оказания услуг, предусмотренных в абзаце 4 п. 2.1.4 технического задания документации об аукционе).
- Наличие у участника закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и пунктом 15 перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (для оказания услуг, предусмотренных в п. 2.1.11 технического задания документации об аукционе).
То есть Заказчиком установлены требования к наличию у участников лицензий
- на передачу данных,
- на оказание телематических услуг связи,
- на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Данные лицензии необходимы участникам закупок при оказании ими услуг по контракту. В наличии данных лицензий при выполнении работ по установке видеодомофонов, необходимость отсутствует.
Наименование предмета закупки «Оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных» соответствует составу и характеристикам услуг, оказываемых по государственному контракту. Требования к исполнителю о выполнении работ по установке устройств мониторинга в контракте отсутствуют по причине самостоятельного определения исполнителем необходимых мер и технических решений для оказания услуг по контракту, в том числе техническим заданием (приложение №1 к Контракту) не предусмотрены работы по установке оборудования.
При размещении закупки Заказчиком было объединено в один лот выполнение работ по 1875 адресам с необходимостью установки 8532 устройств - видеодомофонов в 8 районах города: в Московском, Петроградском, Колпинском, Калининском, Адмиралтейском, Выборгском, Приморском и Невском районах.
Контракт заключен в рамках исполнения поручения Губернатора Санкт-Петербурга от 02.10.2017 по вопросу реализации в Санкт-Петербурге проекта «Умный двор» с целью реализации мероприятия по повышению уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного п.7.6 Перечня мероприятий подпрограммы 1 «Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге», связанных с текущими расходами государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 №489 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге».
Адресный перечень мест размещения управляемых устройств мониторинга разработан исходя из представленных администрациями соответствующих районов Санкт-Петербурга предложений.
Для оказания телекоммуникационных услуг по Контракту Исполнитель должен использовать сеть передачи данных, присоединяемую к центру обработки и хранения данных (далее – ЦОХД) (местонахождение ЦОХД: Таврическая ул., д.39, Санкт-Петербург, пограничный маршрутизатор центра обработки и хранения данных). Технологическое оборудование ЦОХД имеет физически ограничения по количеству портов подключения внешних оптоволоконных линий, что ограничивает потенциальных операторов связи, подключенных к ЦОХД.
Таким образом, предмет (лот) закупки сформирован Заказчиком, исходя из необходимости достижения целей закупки с учетом технических особенностей функционирования ЦОХД.
Не выявлено объединение в одном лоте работ, услуг, которые по своим функциональным и технологическим особенностям не связаны между собой и с предметом закупки.
По сообщению ГКУ «ГМЦ» (вх.№24628/18 от 28.09.2018) Исполнитель в соответствии с п.2.1.3 Технического задания (Приложение №1 к контракту) со дня заключения контракта приступил к формированию карточек объектов мониторинга по форме, указанной в Приложении №7 к Техническому заданию (Приложение №1 к контракту). Сформированные исполнителем карточки объектов мониторинга согласованы заказчиком в порядке, установленном пунктами 2.1.3.1 – 2.1.3.4 Технического задания (Приложение №1 к контракту).
Одновременно с формированием карточек объектов мониторинга исполнитель выполнил подключение сети передачи данных, используемой для оказания услуг к центру обработки и хранения данных заказчика.
В соответствии с п.2.1.2 Технического задания (Приложение №1 к контракту), с 01.09.2018 исполнитель оказывает услуги по передаче видеоизображений с адресов, указанных в Приложении №11 к Техническому заданию (Приложение №1 к контракту).
Письмом вх.№27269-ЭП/18 от 30.10.2018 АО «ЭР-Телеком Холдинг» сообщило, что для исполнения государственного контракта от 03.05.2018 №58/18 в качестве субподрядчиков привлечены 17 хозяйствующих субъектов для реализации того технического решения исполнения контракта, которое исполнитель контракта принял (монтаж и техническое обслуживание принимающего и передающего оборудования).
Участниками рынка услуг по установке и обслуживанию домофонов г.Санкт-Петербурга ООО «Авентин Сервис», ООО «ТЦД Цифрал» также подтверждено проведение модернизации, замены и настройки оборудования с согласия собственников в рамках государственного контракта, заключенного между АО «ЭР-Телеком Холдинг» и СПб ГКУ «ГМЦ», для дальнейшей передачи исполнителем контракта данных в городской мониторинговый центр.
Таким образом, АО «ЭР-Телеком Холдинг» и участниками рынка услуг по установке и обслуживанию домофонов Санкт-Петербурга заключены субподрядные договоры, что свидетельствует об отсутствии ущемления прав и интересов последних.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Материалами дела не подтверждены действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ОГРН 1057810264577, ИНН 7801379721) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039), имеющие результатом ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №1-00-50/78-03-17 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ОГРН 1057810264577, ИНН 7801379721) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных между управляемыми устройствами мониторинга и центром обработки и хранения данных (извещение №0172200002518000039).
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.