Решение №10/10482 Решение по жалобе ООО «Ротекс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.07.2013 № 10/10482

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-166/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Ротекс» в составе:

 

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии

Козлова О.А..

Начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии

Ивашова Е.В.           Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии

 

 

с участием представителей:

от ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик, Организатор закупки)

-Исаева В.Э. – представитель по доверенности № 41 от 06.06.2013.

в отсутствии представителя ООО «Ротекс» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (вх. №12976 от 08.07.2013) на действия заказчика ОАО «Ростелеком» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком», которое содержит информацию о Документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее – Документация).

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 07 февраля 2013 г. № 32 (далее – Положение) размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):

Установление в п. 22 раздела Информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме подкритерия «наличия регистрации на территории Чувашской Республики». По мнению Заявителя, данное требование влечет за собой нарушение Заказчиком принципов равноправия и необоснованного ограничения конкуренции в отношении участников, имеющих регистрацию на территории других регионов России.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 13545 от 16.07.2013).

Заказчик указал, что заявка ООО «Ротекс» была рассмотрена в порядке, установленном аукционной документацией для проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком».

Заказчик пояснил, что открытый конкурс - это способ выявления исполнителя, обеспечивающего лучшие условия исполнения договора, по критериям Организатора торгов.

Заказчик считает, что критерий, установленный в Конкурсной документации не противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), а также Положению о закупках. Заказчик пояснил, что данный критерий установлен для оценки и сопоставления заявок с целью определения победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности ОАО «Ростелеком» в товарах, работах, услугах.

Также Заказчик указал на то, что установление определенной методики оценки заявок, не свидетельствует об ограничении конкуренции в отношении участников, имеющих регистрацию на территории других регионов России. В соответствии с протоколом рассмотрения и допуска заявок, оценки и сопоставления заявок, заявки на участие в конкурсе подали 4 претендента из разных регионов России, все участники, подавшие заявки, допущены к участию в Открытом конкурсе.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Осуществление Заказчиком (далее также Общество) закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен п. 17 раздела 3 Положения о закупке, с учетом требований к электронным конкурсам, установленных в п. 9 раздела 2. Положения о закупках.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе в соответствии с п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках – сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.17.3 Положения о закупках, для основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) Общество вправе с учетом п.14.2 положения устанавливать любые критерии.

В соответствии с п.14.2 Положения о закупках для оценки и сопоставления Заявок Общество вправе устанавливать любые критерии и величины значимости этих критериев, определяющие победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

 Аналогичные требования к определению Заказчиком критериев оценки содержится в п.2 Приложения к Положению, в котором установлен порядок  оценки и сопоставления Заявок.

В пункте 21 раздела 5 «Информационная карта» Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе критерий «Требования к персоналу участника» со значимостью критерия 20%.

В Документации, согласно п.14 и п.15 Информационной карты, установлено требование о предоставлении участником закупки справки о кадровых ресурсах по форме приложения №4 раздела 8 Документации «Справка о кадровых ресурсах», в которой участник закупки, согласно инструкции по заполнению, перечисляет только тех работников, которые будут непосредственно привлечены участником конкурса в ходе выполнения Договора, и кроме того, участник закупки должен приложить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие сведения, указанные в форме №4, в том числе о гражданстве.

Пунктом 22 раздела 5 «Информационная карта» Документации определена методика оценки заявок на участие в Конкурсе,  в том числе и критерия «Требования к персоналу участника», в следующей редакции:

  • «100 баллов начисляется участнику Закупки, представившему справку о кадровых ресурсах, подтверждающую наличие у претендента персонала в количестве не менее 50 единиц, принадлежность сотрудников к Российскому гражданству и наличие регистрации на территории Чувашской Республики.
  • «0 баллов начисляется участнику Закупки не представившему справку о кадровых ресурсах».

Справка о кадровых ресурсах по форме приложения №4 предоставленная Заявителем содержала в себе сведения о 40 единицах руководящего состава, что не соответствует требованиям изложенных п. 22 раздела 5 Документации «наличие у претендента персонала в количестве не менее 50 единиц» и п.4. Инструкции по заполнению справки о кадровых ресурсах по форме приложения №4 ««В данной справке перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены участником открытого конкурса в ходе выполнения Договора».

Предметом закупки (Открытого конкурса) и заключаемого по результатам конкурса Договора (проект указанного Договора является неотъемлемой частью Документации) является оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком».

Одним из основных показателей качества необходимых Заказчику услуг, определенных в приложении №4 к Договору, является периодичность требуемых Заказчику видов уборки, которая, в зависимости от типов убираемых помещений, должна производиться в основном ежедневно в периодичностью от 5 до 7 дней в неделю.

В соответствии с п. 4.14.3.6. Документации победителем признается Участник, который предложил наилучшие условия исполнения договора на основе критериев и процедур оценки и сопоставления, указанных в настоящей Документации.

Таким образом, исходя из предмета закупки, установление Заказчиком в Документации для оценки и сопоставления заявок участников такого критерия как  «Требование к персоналу», когда у участника оценивается наличие персонала с регистрацией на территории Чувашской Республики, соответствует требованиям Положения о закупках  по определению критериев, установленным в п.14.1. Положения и в п.2 Приложения к Положению.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика при установлении в п. 22 раздела 5 «Информационная карта» Документации обжалуемых Заявителем требований к участникам закупки нарушения Заказчиком установленных в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупах принципов равноправия и необоснованного ограничения конкуренции в отношении участников не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ротекс» (вх. №12976 от 08.07.2013) на действия заказчика ОАО «Ростелеком» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                            О.А. Козлова

 

                                                                                                                                         Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны