Решение б/н Решение принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

               Решение принятое по результатам рассмотрения жалобы

                             ООО «Ремонтно-Строительная Компания-5»

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «5» февраля 2018                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Ремонтно-Строительная Компания-5» в составе:

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-Строительная Компания-5» (вх. №1634/18 от 22.01.2018) на действия Организатора торгов – Администрация Выборгского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: пр. Художников, д. 9, корп. 1(извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 281217/3187345/01, лот №1, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №281217/3187345/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 28.12.2017

Дата и время публикации извещения: 28.12.2017 10:06

Дата окончания приема заявок: 01.02.2018

Дата подведения итогов: 08.02.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом: Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 9, корп. 1.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного проведения конкурса, считает на что на момент проведения торгов собственниками помещений был выбран способ управления МКД, указанный способ был реализован.

Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

На заседании комиссии, Организаторам торгов пояснил, что конкурс проводился в соответствии с действующим законодательством. Конкурс проводился в связи с чет, что не был реализован способ управления МКД.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно доводу Заявителя, собственники помещений в указанном МКД на внеочередном общем собрании приняли решение выйти из состава ТСЖ «Художников-5», изменить способ управления МКД на управляющую организацию и выбрать в качестве управляющей компании ООО «Ремонтно-Строительная Компания-5» (Протокол №1 от 29.09.2016).

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Статьей 20 Жилищного кодекса определены лица, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга реализует полномочия Санкт-Петербурга по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Заявителем на заседание Комиссии УФАС представлены копии договоров управления заключенных ООО «РСК-5» с собственниками помещений МКД. По состоянию на 01.12.2017 договоры заключено 172 договора на общую площадь 6558,56 м. кв., что составляет 58,23% от общей полезной площади дома.

Исходя из вышеизложенного, при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, Организатором торгов нарушен 39 пункт Правил.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном проведении конкурса – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремонтно-Строительная Компания-5» обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 39 постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать предписание об аннулировании конкурса по извещению №281217/3187345/01, лот №1.
  4. Передать должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны