Решение №12/6371 Решение по жалобе ООО «СевЗапЭнергоИнжиниринг» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFот 08.05.2013 №12/6371
РЕШЕНИЕ
по делу Т12-91/13
«7» мая 2013 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «СевЗапЭнергоИнжиниринг» в составе:
Яковлев П.В. | - | Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. | - | начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Тихомирова Н.Ю. | - | ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии. |
с участием представителей:
от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик):
- Богданов Станислав Геннадьевич – начальник отдела учета договоров Департамента правового обеспечения, по доверенности от 03.12.2012 № 623-12;
от ООО «СевЗапЭнергоИнжиниринг» (далее – Заявитель):
- Черашев Андрей Михайлович – представитель, по доверенности от 21.12.2012 № 80;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СевЗапЭнергоИнжиниринг» (далее - ООО «СЗЭИ») от 25.04.2013 № 01-156 (вх. № 8018 от 25.04.2013) на действия Заказчика и Конкурсной комиссии открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго») при проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» (далее – открытый конкурс) и о приостановлении указанных торгов до рассмотрения жалобы по существу, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация
были размещены на сайте Заказчика по следующему адресу: httр://www.b2b-mrsk.ru (далее – сайт Заказчика).
2. Заявитель обжалует следующие действия (бездействие) Заказчика:
ООО «СЗЭИ» была подана заявка на участие в указанном конкурсе.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 34320 от 18.04.2013г. № ОК-13/52Б-3, конкурсная заявка ООО «СЗЭИ» по результатам ранжировки заняла второе место. Согласно протоколу, размещенному по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/protocol /ip/documents.html?activeTab=6&protocolInfold=260391&mode=view, Конкурсная комиссия приняла решение о необходимости проведения экспертизы поступивших конкурсных заявок в рамках критериев определенных п. 4.10.3. Конкурсной документации и утвердила результаты произведенной экспертизы, согласно которым параметр «квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника» в отношении ООО «СЗЭИ» был определен как минимально приемлемый.
ООО «СЗЭИ» считает, что полностью соответствует требованиям, предъявляемым к участникам указанного конкурса и перечисленным в п.4.5.1 Конкурсной документации, соответствующие документы в Конкурсную комиссию были представлены.
Кроме того, ООО «СЗЭИ» полагает, что Конкурсной комиссией была нарушена процедура оценки (ранжирования) конкурсных заявок, предусмотренная п.4.10.3.1 Конкурсной документации:
1. Ни Конкурсной документацией, ни Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» не предусмотрено проведение экспертизы с целью ранжирования конкурсных заявок;
2. Согласно вышеуказанному протоколу, при проведении экспертизы оценивались квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника. По сведениям, имеющимся в ООО «СЗЭИ», квалификация, опыт и ресурсные возможности ООО «Петрострой», признанного победителем указанного конкурса, значительно уступают квалификации, опыту и ресурсным возможностям ООО «СЗЭИ», что не было учтено Конкурсной комиссией.
Таким образом, ООО «СЗЭИ» считает, что конкурсной комиссией ОАО «Ленэнерго» нарушен порядок определения победителя конкурса, установленный Конкурсной документацией и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго». По мнению ООО «СЗЭИ» указанное нарушение привело к устранению конкуренции между ООО «СЗЭИ» и ООО «Петрострой», выразившейся в предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Петрострой».
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе от 25.04.2013 № 01-156 (вх. № 8018 от 25.04.2013), в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письме (от 07.05.2013 № ЛЭ/06-06/437).
В соответствии с п. 10.3.2., 10.3.4., 12.2.8.1, разделом Положения, Конкурсная Комиссия вправе привлекать к процессу сопоставления и оценки конкурсных заявок экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым.
Учитывая пояснения экспертов обществом с ограниченной «СевЗапЭнергоИнжиниринг» в отличие от общества с ограниченной ответственностью «Петрострой» в Приложении №7 к письму о подаче оферты от 11.03.2013 не представлены сведения о выполнение ранее работ по проектированию новых подстанций. Задание по выполнению проектных изыскательских работ по объекту: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» подразумевая именно подобный объем.
Документы и сведения, представленные Заказчиком, Организатором торгов и Конкурсной комиссией Заказчика и Организатора торгов, указывают на следующие обстоятельства.
Заказчик при организации и проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» руководствовался следующими документами:
- «Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго», утвержденным решением Совета директоров №15 от 30.12.2011 (далее - Положение);
- Конкурсной документацией для проведения открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» (далее – Конкурсная документация).
В Положении о закупках ОАО «Ленэнерго» установлен общий порядок проведения закупок; процедура закупок. В п. 10.3.2 Положения указано следующее: «Исполнительные органы Общества вправе в соответствии с компетенцией утверждать внутренние документы, детализирующие и конкретизирующие порядок выполнения закупочных процедур, касающиеся создания закупочных (в т.ч. конкурсных) комиссий, рабочих и экспертных групп, иных временных или постоянных органов, привлекаемых к осуществлению закупочной деятельности, определению их состава и порядка работы, а также порядка взаимодействия со сторонним Организатором закупок с учетом требований действующего законодательства РФ и настоящего Положения о закупке».
Согласно п. 12.2.8.1. сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым.
Согласно статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям
Согласно п. 8.6.3. Положения при подготовке Обществом документов для проведения закупочных процедур в них могут устанавливаться обоснованные требования к опыту работы, наличию ресурсных возможностей, должной организационной структуре или системе взаимодействия с контрагентами. Объявленные требования одинаковым образом применяются ко всем участникам данной закупки. Применение не объективных требований запрещается.
В п. 4.5.2. Конкурсной документации перечислен перечень требований к документам, подтверждающий соответствие участника установленным требованиям.
В соответствии с п. 4.10.3.1. Конкурсной документации: «В рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя из следующих критериев:
a) стоимость и структура стоимости выполнения работ, условия и график выполнения работ и их оплаты (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%);
b) технологические и организационно-технические предложения по выполнению работ (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%);
c) надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%).
Согласно итоговому протоколу № ОК-13/52 Б-3 Конкурсной комиссией по результатам оценки окончательных предложений по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» указанная комиссия приняла решение о необходимости проведения экспертизы поступивших конкурсных заявок в рамках критериев определенных п. 4.10.3 Конкурсной документации.С учетом произведенной экспертизы было принято решение признать победителем открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» с правом заключения договора – ООО «Петрострой».
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Конкурсная документация не содержит порядок оценки и требований для участников открытого конкурса по представлению перечня документов учитываемых при определении критерия надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%).
Таким образом, в действиях ОАО «Ленэнерго» усматривается нарушение порядка проведения открытого конкурса и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЗЭИ» на действия Заказчика ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» частично обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем: отмены итогового протокола №ОК-13/52Б-3 заседания Конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» и пересмотра заявок без учета критерия надежность участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).
Председатель Комиссии В.П. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Н.С. Тихомирова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.