Решение №12/6371 Решение по жалобе ООО «СевЗапЭнергоИнжиниринг» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 от 08.05.2013 №12/6371

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу Т12-91/13

«7» мая 2013 года                                                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «СевЗапЭнергоИнжиниринг» в  составе:

 

 

 

Яковлев П.В.

-

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Тихомирова Н.Ю.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии.

 

с участием  представителей:

от  ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик):

- Богданов Станислав Геннадьевич – начальник отдела учета договоров Департамента правового обеспечения, по доверенности от 03.12.2012 № 623-12;

от  ООО «СевЗапЭнергоИнжиниринг» (далее – Заявитель):

- Черашев Андрей Михайлович – представитель, по доверенности от 21.12.2012 № 80;

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СевЗапЭнергоИнжиниринг» (далее - ООО «СЗЭИ») от 25.04.2013 № 01-156  (вх. № 8018 от 25.04.2013)  на действия Заказчика и Конкурсной комиссии открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго»  (далее – ОАО  «Ленэнерго») при проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО»  (далее – открытый конкурс) и о приостановлении указанных торгов до рассмотрения жалобы по существу, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

1. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация
были размещены на сайте Заказчика по следующему адресу: httр://www.b2b-mrsk.ru (далее – сайт Заказчика).

2. Заявитель обжалует следующие действия (бездействие) Заказчика:

ООО «СЗЭИ» была подана заявка на участие в указанном конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 34320 от 18.04.2013г. № ОК-13/52Б-3, конкурсная заявка ООО «СЗЭИ» по результатам ранжировки заняла второе место. Согласно протоколу, размещенному по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/protocol /ip/documents.html?activeTab=6&protocolInfold=260391&mode=view, Конкурсная комиссия приняла решение о необходимости проведения экспертизы поступивших конкурсных заявок в рамках критериев определенных п. 4.10.3. Конкурсной документации и утвердила результаты произведенной экспертизы, согласно которым параметр «квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника» в отношении ООО «СЗЭИ» был определен как минимально приемлемый.

ООО «СЗЭИ» считает, что полностью соответствует требованиям, предъявляемым к участникам указанного конкурса и перечисленным в п.4.5.1 Конкурсной документации, соответствующие документы в Конкурсную комиссию были представлены.

 

Кроме того, ООО «СЗЭИ» полагает, что Конкурсной комиссией была нарушена процедура оценки (ранжирования) конкурсных заявок, предусмотренная п.4.10.3.1 Конкурсной документации:

 

1. Ни Конкурсной документацией, ни Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» не предусмотрено проведение экспертизы с целью ранжирования конкурсных заявок;

 

2. Согласно вышеуказанному протоколу, при проведении экспертизы оценивались квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника. По сведениям, имеющимся в ООО «СЗЭИ», квалификация, опыт и ресурсные возможности  ООО «Петрострой», признанного победителем указанного конкурса, значительно уступают квалификации, опыту и ресурсным возможностям ООО «СЗЭИ», что не было учтено Конкурсной комиссией.

Таким образом, ООО «СЗЭИ» считает, что конкурсной комиссией ОАО «Ленэнерго» нарушен порядок определения победителя конкурса, установленный Конкурсной документацией и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго».  По мнению ООО «СЗЭИ» указанное нарушение привело к устранению конкуренции между ООО «СЗЭИ» и ООО «Петрострой», выразившейся в предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Петрострой».

 

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе от 25.04.2013 № 01-156  (вх. № 8018 от 25.04.2013), в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письме (от 07.05.2013 № ЛЭ/06-06/437).

В соответствии с п. 10.3.2.,  10.3.4., 12.2.8.1, разделом Положения, Конкурсная Комиссия вправе привлекать к процессу сопоставления и оценки конкурсных заявок экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым.

Учитывая  пояснения экспертов обществом с ограниченной  «СевЗапЭнергоИнжиниринг» в отличие от общества с ограниченной ответственностью «Петрострой» в Приложении №7 к письму о подаче оферты от 11.03.2013 не представлены сведения о выполнение ранее работ по проектированию новых подстанций. Задание по выполнению проектных  изыскательских работ по объекту: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО»  подразумевая именно подобный объем.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком, Организатором торгов и Конкурсной комиссией Заказчика и Организатора торгов, указывают на следующие обстоятельства.

Заказчик при организации и проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» руководствовался следующими документами:

- «Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго», утвержденным решением Совета директоров №15 от 30.12.2011  (далее - Положение);

- Конкурсной документацией для проведения открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО»  (далее – Конкурсная документация).

 

В  Положении о закупках ОАО «Ленэнерго» установлен общий порядок проведения закупок; процедура закупок. В  п. 10.3.2 Положения указано следующее: «Исполнительные органы Общества вправе в соответствии с компетенцией утверждать внутренние документы, детализирующие и конкретизирующие порядок выполнения закупочных процедур, касающиеся создания закупочных (в т.ч. конкурсных) комиссий, рабочих и экспертных групп, иных временных или постоянных органов, привлекаемых к осуществлению закупочной деятельности, определению их состава и порядка работы, а также порядка взаимодействия со сторонним Организатором закупок с учетом требований действующего законодательства РФ и настоящего Положения о закупке».

Согласно п. 12.2.8.1. сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым.

 

Согласно  статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

   В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Согласно п. 8.6.3. Положения при подготовке Обществом документов для проведения закупочных процедур в них могут устанавливаться обоснованные требования к опыту работы, наличию ресурсных возможностей,  должной организационной структуре или системе взаимодействия с контрагентами. Объявленные требования одинаковым образом применяются ко всем участникам данной закупки. Применение не объективных требований запрещается.

В  п. 4.5.2. Конкурсной документации перечислен перечень  требований к документам, подтверждающий соответствие участника установленным требованиям.

В соответствии с п. 4.10.3.1. Конкурсной документации: «В рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя   из следующих критериев:

a) стоимость и структура стоимости выполнения работ, условия и график выполнения работ и их оплаты (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%);

 b) технологические и организационно-технические предложения по выполнению работ (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%);

c) надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%).

 

            Согласно  итоговому протоколу № ОК-13/52 Б-3 Конкурсной комиссией по результатам оценки окончательных предложений по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» указанная комиссия приняла решение о необходимости проведения экспертизы поступивших конкурсных заявок в рамках критериев определенных п. 4.10.3 Конкурсной документации.С учетом произведенной экспертизы было принято  решение признать победителем открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru  на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» с правом заключения договора – ООО «Петрострой».

 

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Конкурсная документация не содержит  порядок оценки и требований для участников открытого конкурса по представлению перечня документов  учитываемых при определении критерия надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.) значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%).

Таким образом, в действиях ОАО  «Ленэнерго» усматривается нарушение порядка проведения открытого конкурса и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

                                                                                                                        

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЗЭИ» на действия Заказчика ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса без предварительного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО»  частично обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем: отмены итогового протокола №ОК-13/52Б-3 заседания Конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на предмет: «Строительство новой ПС 110кВ «Токсово» взамен ПС 35кВ и №601 и №628» (ПИР) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» и пересмотра  заявок без учета  критерия надежность участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    В.П. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                В.В. Мультановская

 

                                                                                                                            

                                                                                                                              Н.С. Тихомирова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны