Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промэкспертиза» от 3 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.03.2014 № 10/3561

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-62/14

 

28 февраля 2014 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Васильев Д.В.

заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А.    -

 начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л.  -     ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи,

                                 член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор закупки):

-Тюшова Н.Е. – представитель по доверенности № б/н от 12.11.2013.

в отсутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Уфа» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в отсутствии представителя ООО «Промэкспертиза» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) рассмотрев жалобу ООО «Промэкспертиза» от 29.01.2014 №23 (вх. № 3140 от 19.02.2014) на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Уфа», Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 19818 по отбору организации для оказание услуг по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Уфа»,

УСТАНОВИЛА:

20 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений № 19818, по отбору организации для оказания услуг по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО "Газпром газораспределение Уфа", которое содержит информацию о документации открытого запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Уфа», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Уфа» Протоколом № 4 от 30.12.2013 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004095 .

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора (по пунктам жалобы от 29.01.2014 №23 (вх. № 3140 от 19.02.2014), далее - Жалоба):

  1. Установление в п. 1.3.2.1 и п. 1.4.2.2 Документации квалификационных требований к участникам запроса предложений, которые, по мнению Заявителя, являются не законными, поскольку не включены в перечень п.п. 1-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона №44-ФЗ).
  2. Определение рейтинга Заявки на участие в запросе предложений по форме, указанной в п. 3.32 Информационной карты запроса предложений: Ri = Rai*Va + Rbi*Vb + Rci*Vc + Rdi*Vd + Rei*Ve+ Rfi*Vf, в котором из шести весовых коэффициентов Vi указаны только два.
  3.  Не установление в разделе Оценка по критерию «Срок выполненных работ» единицы измерения, а также не определение в Документации минимального и максимального срока выполнения работ лишает участника возможности определить минимальный и максимальный срок выполнения работ.
  4. Установление требований в разделе Оценка по критерию «Квалификация участника» Документации о предоставлении информации о количестве исполненных участником договоров, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию.
  5.  Установление в разделе Оценка по критерию «Квалификация участника» Документации требования о наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год, что не предусмотрено законодательством.
  6. Установление в Техническом задании Документации ссылки на недействующее законодательство, а именно ПБ 03-246-98 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденные Постановлением Госгортехнодзора России от 06.11.1998 № 64, отмененное Приказом от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
  7. Указание в п. 1.3 и п. 1.4 Сметы на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности газопроводов на объектах «ОАО «Газпром газораспределение Уфа» конкретного оборудования АНТПИ, которым должны быть проведены работы, по мнению Заявителя, является незаконным, так как отсутствует в пунктах 1-9 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.
  8.  Установление в Техническом задании Документации дополнительного требования о наличии у участника свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля, при возможности участника воспользоваться услугами лаборатории на иных законных основаниях (договор субподряда).

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 3883 от 28.02.2014).

 

Документы и сведения, представленные Организатором и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

 

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги запроса предложений № 19818 были подведены 06.02.2014г., протокол о подведении итогов Запроса предложений был опубликован на официальном сайте 11.02.2014. В связи с этим согласно ч.4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган имеет правовые основания для рассмотрения  по существу жалобы, поступившей в Санкт-Петербургское УФАС России 19.02.2014.

 

ОАО «Газпром газораспределение Уфа» (Заказчик) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Заказчик не является государственным или муниципальным заказчиком в понимании Закона №44-ФЗ.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223 регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора (Агентский договор от 29.12.2014 № А/13/77/17-А001067).

Согласно п.1.1.1 Агентского договора Организатор осуществляет свою деятельность по организации и проведению закупок для нужд Заказчика, включая работы  по техническому  диагностированию и экспертизе промышленной безопасности газопроводов на объектах заказчика, в соответствии с Законом №223-ФЗ, и Положением о закупках Заказчика (далее – Положение), а также локально-нормативными и нормативными документами, которыми руководствуется в своей деятельности Заказчик.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 20 февраля 2014 года рассмотрела жалобы ООО «Промэкспертиза» (вх. № 2535 от 11.02.2014, вх. № 2534 от 11.02.2014, вх. № 2533 от 11.02.2014) на те же действия Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ», которые указаны Заявителем в пунктах 1-6 Жалобы, при проведении следующих закупок: 1) открытого запроса предложений № 20957 по отбору организации для оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Газпром газораспределение Брянск»; 2) открытого запроса предложений № 20958 по отбору организации для оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности газового оборудования ПРГ для нужд ОАО «Газпром газораспределение Брянск»; 3) открытого запроса предложений на отбор организации для оказания услуг по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Таганрогмежрайгаз».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб ООО «Промэкспертиза» (вх. № 2535 от 11.02.2014, вх. № 2534 от 11.02.2014, вх. № 2533 от 11.02.2014) на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров приняты соответствующие Решения № Т10-49/14 (исх. № 11/2803 от 24.02.2014), № Т10-50/14 (исх. № 11/2804 от 24.02.2014), № Т10-51/14 (исх. № 11/2805 от 24.02.2014).

В соответствии с ч. 21 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, предусмотренном п. 4 части 9 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов.

На основании изложенного Комиссия прекращает  рассмотрение Жалобы на действия Организатора по пунктам 1-6 Жалобы. 

 

В соответствии с п.5 ст.3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть лицо, которое соответствует требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона №223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации и закупке.

В соответствии ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками  закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

 

Документация, в том числе, Техническое задания, в котором, устанавливаются, в том числе, дополнительные (специальные) требования к участникам запроса предложений, не содержит  требований о наличии у участника закупки Аппаратуры нахождения трасс и повреждения изоляции (АНТПИ). Указанная в п.1.3 и 1.4 Сметы Аппаратура нахождения трасс и повреждения изоляции (АНТПИ) согласно Инструкции РД 12-411-01, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России №28 от 09.07.2001, является оборудованием, рекомендованным для проверки изоляционного покрытия подземных газопроводов, в том числе на наличие повреждений (п.9 Инструкции). Смета является редактируемым документом, заполняется участником самостоятельно на основании используемого им оборудования, которым осуществляется проверка изоляционного покрытия газопроводов, наличия необходимых экспертов и стоимости работ.

 

Техническое задание содержит дополнительное (специальное) требование  о наличии у участника аккредитованной лаборатории для проведения экспертизы промышленной безопасности систем газоснабжения. Указанное требование обосновано требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, к которым относятся системы газоснабжения. Организатором представлен перечень нормативно-правовых и нормативных актов, на основании которых установлено указанное требование.

Организатор пояснил, что в Техническом задании не установлено требование о наличии лаборатории в собственности участника, участник должен подтвердить возможность доступа к такой лаборатории, предоставив  документ, подтверждающий его право осуществлять лабораторные исследования.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промэкспертиза» (вх. № 3140 от 19.02.2014) на действия Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 19818 по отбору организации для оказания услуг по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Уфа» не обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       Д.В.Васильев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны