Решение б/н Решение по результатам рассмотрения заявления ОАО «Электроце... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики,

член Комиссии;

Бабурина М.С

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

 

рассмотрев дело № К12-127/12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго», местонахождение: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:

 

от ОАО «Электроцентромонтаж»   – заявитель:

Кожевникова Р.Н. – по доверенности №257 от 27.09.2012,

 

от ОАО «Ленэнерго» – ответчик:

Богданова С.Г. – начальника отдела учета договоров, по доверенности №490-12 от 27.09.2012;

Гришаева П.В.- по доверенности, №491-12 от 27.09.2012.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) письмом Прокуратуры Санкт-Петербурга от 07.03.2012 исх. № 7-374-2012 (вх. № 3940 от 21.03.2012) передано заявление Открытого акционерного общества по монтажу и наладке электрооборудования и средств автоматизации электростанций и подстанций «Электроцентромонтаж» (далее – заявитель; ОАО «Электроцентромонтаж»; юридический адрес: 121059, г. Москва, Бережковская наб., д. 18А, адрес местонахождения: 121059,            г. Москва, Бережковская наб., д. 20А) от 24.01.2012 исх. № М-017/01-32 в связи с действиями ОАО «Ленэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ «Реконструкция ПС 110 кВ № 294 (СМР, ПНР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «Дирекция строящихся объектов».

В заявлении ОАО «Электроцентромонтаж» от 24.01.2012 исх. № М-017/01-32 указано следующее.

13.12.2011 за № 28087 на площадке www.b2b-еnеrgо.ru ОАО «Ленэнерго» были объявлены Открытые конкурентные переговоры без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ «Реконструкция ПС 110 кВ       № 294 (СМР, ПНР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «Дирекция строящихся объектов» (далее - Открытые конкурентные переговоры № 28087).

29.12.2011 по результатам вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в Открытых конкурентных переговорах № 28087, наиболее выгодное ценовое предложение было зафиксировано у ОАО «Электроцентромонтаж»: 413 188 954,59 руб. с НДС.

20.01.2012 с электронной площадки www.b2b-energo.ru ОАО «Электроцентромонтаж» получило выписку из Протокола закупочной комиссии № КП 222 Б-2 от 30.12.2011 с отклонением заявки по следующим причинам:

1. Участник не соответствует требованиям п.п.10 п. 3.1. «Требования к участникам» Документации, которое устанавливает, что участник не должен иметь отрицательных рекламаций по договорам с ОАО «Ленэнерго» и иными заказчиками (наличие существенных замечаний заказчика по составу и качеству выполнения работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях и/или задержка возмещения расходов заказчика на устранение указанных дефектов, несоблюдение сроков окончания работ и сдачи результата заказчику, иные существенные нарушения условий заключенных договоров подряда).

 

2. В представленных документах, подтверждающих полномочия лица, подписавшего предложение, представлены недостоверные сведения, а именно: в представленном приказе «О вступлении в должность Генерального директора» от 06.07.2009 № 249-К указана ссылка на протокол внеочередного общего собрания акционеров, датированного от 03.07.2009. Представленный протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Электроцентромонтаж», в котором представлена информация о назначении на должность генерального директора, датирован от 06.07.2009, что является несоответствием представленной информации в вышеуказанном приказе (№ 249-К от 06.07.2009).

 

Заявитель пояснил, что ОАО «Электроцентромонтаж» не имеет рекламаций, предусмотренных п.п. 10 п.3.1. «Требования к участникам» Документации.

Также Заявитель пояснил, что в соответствии с ч.1 ст. 63  Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» Протокол общего собрания
акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания
акционеров в двух экземплярах. Закрытие внеочередного общего собрания акционеров состоялось 03 июля 2009 года, поэтому протокол составлен в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, а именно 06 июля 2009 года. Проставленная дата 06.07.2009 является (как указано в тексте Протокола) датой составления самого документа, а само избрание Генерального директора Общества состоялось в дату проведения собрания, т.е. 03 июля 2009 года.

 

2. ОАО «Ленэнерго» представило следующие пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств (письма от 30.07.2012  исх. № ЛЭ/06-06/443 (вх. № 11122 от 30.07.2012), от 17.09.2012 исх. № ЛЭ/06-06/567 (вх. № 13714 от 17.09.2012).

Согласно требованиям к участникам, изложенным в документации по открытым конкурентным переговорам №28087, пп. 10 п. 3.1 конкурсной документации предусмотрено, что участник не должен иметь отрицательных рекламаций по договорам с ОАО «Ленэнерго» и иными заказчиками (наличие существенных замечаний заказчика по составу и качеству выполнения работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях и/или задержка возмещения расходов заказчика на устранение указанных дефектов, несоблюдение сроков окончания работ и сдачи результата заказчику, иные существенные нарушения условий заключенных договоров подряда).

В отношении ОАО «Электроцентромонтаж», на момент рассмотрения заявки на участие в конкурсе имелось два судебных решения, в которых указанное общество проходило в качестве ответчика, в связи с невыполнением своих договорных обязательств (Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2011 по делу №А56-4739/2011).

 

 

 

 

3. Рассмотрев представленную информацию по делу № К12-126/12, Комиссия отмечает следующее.

 

 Решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» (протокол №22 от 18.04.2008) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее – Положение).

Приказом от 07.05.2008 № 152 «Об организации закупочной деятельности» указанное Положение введено в действие и создан постоянно действующий Центральный закупочный орган ОАО «Ленэнерго» (далее – Комиссия).

Комиссия при оценке заявок участников руководствуется Регламентом работы постоянно действующего Центрального закупочного  органа ОАО «Ленэнерго» и Положением, действовавшим на период проведения закупочных процедур.

06 января 2012 г вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках  в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Нарушение порядка  организации и проведения торгов  является нарушением ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1. введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ,  вступила в силу 06.01.2012.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

 

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (в редакции, действовавшей на момент проведения открытых конкурентных переговоров).

 

В рассмотренных действиях ОАО «Ленэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ «Реконструкция ПС 110 кВ № 294 (СМР, ПНР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «Дирекция строящихся объектов» не выявлены признаки  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №К12-127/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Ленэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                               Н.С. Рагимова

 

 М.С. Бабурина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны