Решение №78/10814/24 Т02-218/24 по жалобе ИП Артеменко М.В. от 26 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-218/24
24 апреля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…>;
с участием представителей СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ИП Артеменко М.В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Артеменко М.В. (от 15.04.2024 вх. №9923-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32413432873 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 22.12.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 846 580,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.03.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.04.2024 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
09.04.2024 10.04.2024 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
СПб, наб. реки Карповки, д. 11, лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Артеменко М.В. от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Артеменко М.В. в связи с предоставлением в первой части заявки сведений, противоречащих требованиям, установленным в закупочной документации (далее - Документация), Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/9920/24 от 17.04.2024 года, представлены к заседанию Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Артеменко М.В. (№6693) со следующим пояснением:
«Первая часть заявки содержит информацию об участнике. Согласно Документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки не должна содержать сведений об участнике аукциона:
п. 1.10.6.4. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации.
п. 1.10.6.5. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению. Участник аукциона предоставил в первой части заявки Выписку из ЕГРЮЛ, Реестр СМП, Декларацию о соответствии и Анкету участника закупки, содержащие сведения об участнике закупки, что не соответствует требованиям аукционной документации».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3 заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3 в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
В п. 1.10.6 Документации установлено, если закупка проводится в соответствии с особенностями, установленными статьей 3.4. Закона о закупках, участниками которой могут быть только СМП, отбор и функционирование электронной площадки осуществляются в порядке, указанном в данной статье.
Согласно п. 1.10.6.4 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если такие требования указаны в разделе 3 «Информационная карта аукциона» настоящей документации) и об иных условиях исполнения договора.
Пунктом 1.10.6.5. Документации установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.
В пункте 2.1.8.2.1 раздела 2 Документации указано, что в случае если закупка проводится в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, участниками которой могут быть только СМП, и иное не установлено аукционной документацией, заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
а) Декларацию о соответствии требованиям (Форма 1 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);
б) анкету юридического лица по установленной в аукционной документации форме (Форма 2 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме)
в) предложение участника закупки в отношении предмета закупки: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг (Форма 3 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);
д) информация и документы об обеспечении заявки на участие в аукционе, в случае установления в разделе 3 «Информационная карта аукциона» настоящей документации требования обеспечения заявки на участие в аукционе:
- реквизиты специального банковского счета участника закупки, если обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
- банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;
е) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках. При этом отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
ж) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Документы, предусмотренные подпунктом в) пункта 2.1.8.2.1 настоящей документации, включаются в первую часть заявки, а остальные документы, предусмотренные подпунктами а) – б); г) – ж) пункта 2.1.8.2.1 настоящей документации, включаются во вторую часть заявки.
В разделе 3 Информационной карты Документации указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
а) Декларацию о соответствии требованиям (Форма 1 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);
б) анкету юридического лица по установленной в аукционной документации форме (Форма 2 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);
в) предложение участника закупки в отношении предмета закупки: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг (Форма 3 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме).
Из перечисленных выше документов, которые должны предоставляться участниками закупки (физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями) в составе заявки на участие в аукционе, документы, предусмотренные подпунктом в), включаются в первую часть заявки на участие в аукционе, а остальные документы включаются во вторую часть заявки на участие в аукционе.
Согласно пп. б п. 2.7.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией.
Представители Заказчика пояснили, что в первой части заявки ИП Артеменко М.В. в числе прочего содержались сведения об участнике Закупки, что не допускалось п. 1.10.6.4 Документации и являлось основанием для отклонения заявки в силу п. 1.10.6.5 Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Артеменко М.В., а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки были нарушены требования п. 1.10.6.4 Документации, что повлекло отклонение такой заявки на основании п. 1.10.6.5 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Артеменко М.В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ИП Артеменко М.В. (от 15.04.2024 вх. №9923-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Артеменко М.В. (от 15.04.2024 вх. №9923-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.