Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-290/14 от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
21.07.2014 № 02/15684
 
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т02-290/14
 
21 июля 2014     года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К.  –  старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО «ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки):
- Тюшовой Н.Е. – по доверенности от 12.11.2013 № б/н,
- Чауша Д.Н. – по доверенности от 11.11.2013 № б/н,
- Разборовой Д.В. – по доверенности от 11.11.2013 № б/н,
      в отсутствие  ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
      в отсутствие  ООО «Газком» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Газком» (вх. № 15564 от 10.07.2014) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» (далее  –  Организатор)  при  проведении   открытого   запроса   предложений 
№ 30103 на закупку арматуры трубопроводной (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
26 июня 2014 года на официальном сайте www.gazneftetorg.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений № 30103 на закупку арматуры трубопроводной, включая Документацию о запросе предложений  (далее – Документация). 
          Положение о закупках ООО «Газэнергоинформ», утвержденное советом  директоров ООО «Газэнергоинформ» от 30.08.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004644.
 
          Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки: установление в документации о закупке требования точной длины кранов без допусков в требовании технических характеристик предмета Закупки, а именно: рабочая длина: кран Ду-15 – 48 мм, кран Ду-20 – 55 мм, кран ДУ-25 – 64 мм, кран Ду-32 – 77 мм, кран Ду-40 – 87 мм, кран Ду-50 – 103 мм.
 
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО «Газком», представленном в составе письма (вх. № 16406 от 18.07.2014).
Из объяснений данных на заседании комиссии Организатором закупки следует, что закупаемые краны Заказчик намерен использовать для замены уже существующих кранов с указанными техническими характеристиками. В случае поставки кранов с другой рабочей длиной Заказчик будет вынужден закупить также дополнительно фитинги с соответствующей резьбой, что приведет к дополнительным материальным затратам.
Основным отличием указанных кранов от аналогичных шаровых кранов является рабочая  или строительная длина, которая определяется, в том числе, длинной резьбы для подсоединения крана к газопроводу. При этом не допускается монтаж крана, имеющего длину резьбы меньше длины резьбы фитингов, установленных на газопроводе, так как это может привести к поломке крана, фитингов и газопровода.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором закупки), указывают на следующие обстоятельства:
ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 6.2.2.2 Положения о закупке Документация о запросе предложений должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложений № 30103, предметом закупки являются латунные шаровые краны со следующими  техническими характеристиками: рабочая длина: кран Ду-15 – 48 мм, кран Ду-20 – 55 мм, кран ДУ-25 – 64 мм, кран Ду-32 – 77 мм, кран Ду-40 – 87 мм, кран Ду-50 – 103 мм. 
Требование, указанные в Техническом задании, относятся не к участникам закупки, а к закупаемому товару и подлежат применению в равной степени ко всем участникам, которые намерены принять участие в запросе предложений и поставить товар, отвечающий потребностям Заказчика.
Таким образом, закупка кранов шаровых латунных, соответствующих указанным в Техническом задании характеристикам, соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ, а именно направлена на полное и своевременное удовлетворение потребностям Заказчика в товаре с необходимыми показателями.
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
РЕШИЛА:  
 
Признать жалобу ООО «Газком» (вх. № 15564 от 10.07.2014) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ»  при  проведении   открытого   запроса   предложений № 30103 на закупку арматуры трубопроводной,  необоснованной.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                     П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                               Д.К. Гайфеева  
 
                                                                                                             А.О. Рыклина
 
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны