Постановление №04-02/11-2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/11-2018

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 29 июня 2018 года

В полном объёме постановление изготовлено 29 июня 2018 года

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России)<….>, рассмотрев протокол № 04-02/11-2018 об административном правонарушении от 15.05.2018, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) и материалы дела № 04-02/11-2018 об административном правонарушении,

в присутствии защитников ПАО «МРСК Центра» – <….>. (доверенность, паспорт <...> и Лапина С.А. (доверенность, паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Смоленское УФАС России поступило заявление <….> (далее – Заявитель), касающееся  нарушения ПАО «МРСК Центра» установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861) порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, садоводческое товарищество «Солнышко-2», участок 52 (кадастровый номер <...> :18:0058701:6),  к электрическим сетям.

Из имеющихся в деле материалов следует, что 15.09.2017 Заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств – электробытовой техники и освещения садового дома и стройплощадки, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, садоводческое товарищество «Солнышко-2», участок 52 (кадастровый номер <...> :18:0058701:6), максимальной мощностью 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, категория надёжности – III (по одному источнику электроснабжения).

Совместно с заявкой Заявителем были предоставлены Обществу следующие документы:

- список энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- схема расположения участка;

- схема расположения земельного участка из межевого плана;

- акт согласования местоположения границ участка;

- ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации;

- свидетельство о государственной регистрации права от 16.07.2015 на земельный участок с кадастровым номером 67:18:0058701:6;

- заявление, в котором Заявитель, в том числе указал, что садоводческое товарищество «Солнышко-2», как юридическое лицо не осуществляет деятельность более десяти лет.

Из открытых информационных ресурсов (Единый государственный реестр юридических лиц) следует, что садоводческое товарищество «Солнышко-2» не регистрировалось в качестве юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35- ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие данных правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена процедура технологического присоединения, включающая в себя подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Заявитель относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно абзацу первому пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

Таким образом, Общество обязано было направить в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не позднее 02.10.2017 (включительно), чего выполнено им не было.

В имеющихся в деле материалах отсутствует доказательства соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований, установленных пунктом 15 Правил № 861.

Так, письмом от 21.09.2017 № МР1-СМ/31-1/5858 ПАО «МРСК Центра» уведомило Заявителя о том, что обществом направлен запрос в адрес Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о предоставлении в адрес ПАО «МРСК Центра» информации о наличии участка с кадастровым номером 67:18:0058701:6 в утверждённом генеральном плане поселения; проекта планировки территории, проекта межевания территории, включающих данный земельный участок; землях, предназначенных для размещения объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения (красные линии), с целью определения возможности осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, садоводческое товарищество «Солнышко-2», уч. 52, кадастровый номер <...> :18:0058701:6.

Без указанной информации подготовка технических условий не представляется возможной.

В этом письме ПАО «МРСК Центра» также сообщило Заявителю, что после получения указанной информации в адрес Заявителя будет направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Центра», содержащихся в письме от 26.03.2018 № МР1-СМ/31-1/2191, следует, что позиция Общества о не направлении в адрес Заявителя проекта такого договора основана на отсутствии у Общества возможности предоставить потребителю услугу по технологическому присоединению (пункт 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации по причине отсутствия информации от органа местного самоуправления.

При составлении протокола № 04-02/11-2018 об административном правонарушении от 15.05.2018 защитник ПАО «МРСК Центра» также указал вышеуказанную причину в обоснование действий Общества по не направлению в установленный абзацем первым пункта 15 Правил № 861 срок, в адрес Заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

При рассмотрении дела защитники ПАО «МРСК Центра» поддержали данную позицию и дополнительных доводов не привели.

Защитники ПАО «МРСК Центра» также сообщили, что 23.03.2018 между Обществом и Заявителем был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. ПАО «МРСК Центра» выполнило со своей стороны мероприятия, необходимые для технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, садоводческое товарищество «Солнышко-2», уч. 52, кадастровый номер <...> :18:0058701:6, о чём письмом от 22.06.2018 № МР1-СМ/Р2-34/1728 уведомило Заявителя.

Из положений пункта 3 Правил № 861 следует, что ПАО «МРСК Центра» обязано выполнить в отношении Заявителя мероприятия по технологическому присоединению (оказать услугу) даже при отсутствии технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя. Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 абзац второй пункта 3 Правил № 861 признан соответствующим ГК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) решение о подготовке документации по планировке территории, на которой планируется размещение линейных объектов местного значения, к которым  относятся объекты электросетевого хозяйства, расположенные за пределами границ земельного участка Заявителя (пункт 16.3 Правил № 861, пункт 20 статьи 1 ГрК РФ, пункт 1 части 2 статьи 4.2 Закона Смоленской области от 25.12.2006 № 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области»), ПАО «МРСК Центра» принимается самостоятельно.

Следует отметить, что Правила № 861 изданы во исполнение Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а не во исполнение законодательства в области градостроительной деятельности, и ими не урегулировано участие органа местного самоуправления в отношениях между потребителем и сетевой организацией, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям. 

Прихожу к мнению, что направление ПАО «МРСК Центра» запроса в адрес Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о представлении каких-либо документов в отношении земельного участка Заявителя, Общество должно осуществлять в ходе реализации сетевой организацией взятых на себя обязательств по уже заключённому с Заявителем договору по технологическому присоединению энергопринимающих устройств при соответствующе определенном самим Обществом техническом решении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

Следует также отметить, что технических решений технологического присоединение энергопринимающих устройств может быть множество, и принятие того или иного решения, как за основное, принадлежит исключительно сетевой организации, которая отражает его в технических условиях, прилагаемых к проекту договора по технологическому присоединению.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Центра» ранее уже привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление заместителя руководителя Тверского УФАС России от 13.03.2017 № 03-5/1-3-2017 о назначении административного наказания, административный штраф оплачен 20.04.2017), что с учётом статьи 4.6 КоАП РФ является квалифицирующим признаком при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторонанарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ПАО «МРСК Центра».

Субъективная сторонаПАО «МРСК Центра» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «МРСК Центра» требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, следует отнести направления Обществом 23.03.2018 в адрес Заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, что подтверждается письмом Общества от 26.03.2018 № МР1-СМ/31-1/2191.  

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

В соответствии с положениями пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, считаю возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом положений пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16147062900001269930 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны