Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эксиком» на действия Единой городской... от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 128/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

06 июня 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Эксиком» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту подъезда № 4 жилого дома № 22/72 по ул. П.Алексеева в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу № 23 Дижиченко Р.Л. (извещение № 0163300029412000286),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Эксиком» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.

Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту подъезда № 4 жилого дома № 22/72 по ул. П.Алексеева в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу № 23 Дижиченко Р.Л. (присвоен порядковый номер <...> ).

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой городской комиссией отказано Обществу в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты (в заявке отсутствует полная информация о применяемых товарах: полное наименование товаров, товарный знак).

Представитель заявителя считает, что Единая городская комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с нижеследующим.

Пунктом 4 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении к Информационной карте, и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Учитывая, что в документации отсутствуют указания на товарные знаки, данное требование согласуется с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так как используемые участником размещения заказа товары не имеют товарных знаков, Общество в первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме представило в первой части своей заявки согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Показатели товаров» Технического задания (приложение к Информационной карте).

Таким образом, Представитель заявителя считает отказ Единой городской комиссией в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным, противоречащим нормам законодательства о размещении заказов, и просит Комиссию признать данный отказ незаконным.

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, что Единая городская комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формой руководствовалась Законом о размещении заказов и аукционной документацией.

Участник размещения заказа с порядковым номером 5 не указал в своей заявке полные наименования товаров, предлагаемых для использования при производстве работ (в том числе товарные знаки),  в связи с чем Единая городская комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с изложенным Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО «Эксиком» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Эксиком» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту подъезда № 4 жилого дома № 22/72 по ул. П.Алексеева в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу № 23 Дижиченко Р.Л. (извещение № 0163300029412000286), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

16.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000286 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

25.05.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «Эксиком») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты (отсутствует полная информация о применяемых товарах: полное наименование товаров (товарный знак).

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (раздел 2 Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Раздел 2 «Показатели товаров»  Технического задания  содержит значения показателей, используемые для определения соответствия товаров потребностям заказчика, в отношении следующих материалов: клеевого состава (побелки), краски масляной для внутренних работ, белил, лака. При этом указания на товарные знаки данных товаров в документации отсутствуют.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что данный участник размещения заказа представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 Технического задания, в отношении всех указанных в нем материалов. Также в заявке содержится согласие участника выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.

При этом заявке отсутствуют товарные знаки материалов, однако из смысла вышеуказанной нормы Закона о размещении заказа следует, что участник размещения заказа должен указывать на товарные знаки предлагаемых к использованию товаров только в случаях их наличия. Следовательно, отсутствие в заявке Общества указания на товарные знаки не свидетельствуют о нарушении данным участником размещения заказа требований документации и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе с порядковым номером 5 (ООО «Эксиком»), должен был быть допущенным Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Единой городской комиссии нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «Эксиком»).

Таким образом, жалоба признана обоснованной.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки (присвоены номера 3, 4, 5).

Заявка с порядковым номером 3 соответствует требованиям документации, Закона о размещении заказов, следовательно, обоснованно допущена Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Технические характеристики мела МТД-2 «Юнис» (массовая доля влаги – 0,2%, белизна – 82%), указанные в первой части заявки с порядковым номером 4, не соответствуют ТУ 5743-008-05120542-96 (массовая доля влаги – 0,15%, белизна – не менее 85%), следовательно, являются недостоверными сведениями. Таким образом, данному участнику размещения заказа обоснованно отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 25.05.2012.

Участнику с порядковым номером 5 Единой городской комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по изложенным выше основаниям.

Иных нарушений Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.

Рассмотрев все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Эксиком» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту подъезда № 4 жилого дома № 22/72 по ул. П.Алексеева в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу № 23 Дижиченко Р.Л. (извещение № 0163300029412000286) обоснованной.

2.         Признать в действиях Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.         Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

4.         Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны