Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 16-17/РЗ от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 16-17/РЗ

«27» сентября 2017 года                                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…> – руководитель Смоленского УФАС России,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> - ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 16-17/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на радиостанции «Ретро FM» рекламы: «Информация только для мужчин. Принимайте Сеалекс. Сеалекс, чтобы всегда быть в тонусе», в тексте которой отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством,

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новое Радио» (место нахождения: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, корпус 2; ИНН 6730041106; ОГРН 1026701426828), на рассмотрение дела не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления функций по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России было установлено, что на радиостанции «Ретро FM Смоленск» на частоте 104.8 FM 24.07.2017 в 15:18 транслировалась реклама следующего содержания:

«Информация только для мужчин. Принимайте Сеалекс.

Сеалекс, чтобы всегда быть в тонусе».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц (распространяется в средствах массовой информации) и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к «Сеалекс» и тем самым способствует продвижению его на рынке.

Согласно сведениям из Реестра продукции, прошедшей государственную регистрацию (выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, включая Управления), «Сеалекс» является биологически активной добавкой к пище.

В размещаемой рекламе биологически активной добавки «Сеалекс» отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, что указывает на признаки нарушения требований части 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 25 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 указанного  Закона, несёт рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

На радиостанции «Ретро FM Смоленск» на частоте 104.8 FM вещание осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Новое Радио» (место нахождения: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, корпус 2; ИНН 6730041106; ОГРН 1026701426828).

Смоленским УФАС России 07.08.2017 в отношении ООО «Новое Радио» было вынесено Определение о возбуждении дела № 16-17/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В указанном Определении рассмотрение дела было назначено на 18.08.2017.

В ответ на Определение Смоленского УФАС России от 07.08.2017 ООО «Новое Радио» в письме от 11.08.2017 сообщило, что время, в которое вышла спорная реклама, находится вне юрисдикции ООО «Новое Радио», так как указанное время выхода рекламных блоков является временем, право на использование которого принадлежит Федеральному партнёру – АО «Радио Ретро».

На рассмотрении дела 18.08.2017 генеральный директор ООО «Новое Радио» Грудина О.В. поддержала доводы, изложенные в письме от 11.08.2017 и подтвердила, что ООО «Новое Радио» к рекламе «Сеалекса» никакого отношения не имеет.

Определением Комиссии Смоленского УФАС России от 18.08.2017 рассмотрение дела № 16-17/РЗ было продлено до 03.11.2017 для получения дополнительной информации в целях выявления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле было привлечено АО «Радио Ретро» (место нахождения: 109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 21, стр. 5; ИНН 7717083677; ОГРН 1027700181640) в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела. Дело было назначено к рассмотрению на 27.09.2017.

В ответ на Определение Смоленского УФАС России от 18.08.2017 АО «Радио Ретро» в письме (вх. № 1752/05 от 13.09.2017) сообщило, что распространение указанной рекламы  в эфире радиоканала «Ретро FM» осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 01.04.2015, заключенного между исполнителем АО «Радио Ретро»  и заказчиком АО «Медиа Плюс». В рамках данного договора АО «Радио Ретро»  оказывает услуги по размещению рекламных материалов третьих лиц (рекламодателей) АО «Медиа Плюс» в эфире радиоканала «Ретро FM». При размещении рекламы, в процессе согласования от заказчика был по соответствующему запросу получен документ – декларация о соответствии объекта рекламирования – продукта «Сеалекс, чтобы всегда быть в тонусе», в которой содержатся сведения о том, что продукт «Сеалекс, чтобы всегда быть в тонусе» является пищевым концентратом сухого  безалкогольного быстрорастворимого напитка, не являющегося биологически активной добавкой и не являющимся специализированным питанием. Заказчик так же предоставил АО «Радио Ретро» макеты упаковки рекламируемой продукции, которые так же не свидетельствовали о том, что продукт «Сеалекс, чтобы всегда быть в тонусе» не является лекарственным препаратом, БАДом или специализированным питанием. Предоставленная заказчиком информация является достаточной для определения характера и сути рекламируемого продукта. У АО «Радио Ретро» не имелось никаких оснований полагать, что рекламируемый продукт является БАДом. На территории г. Смоленска данная реклама размещалась АО «Радио Ретро» на основании договора на размещение рекламы, Ретро FM, Смоленск, 2014 от 20.12.2013, заключенного между ООО «Новое Радио» и АО «Радио Ретро». К письму были приложены соответствующие документы, подтверждающие размещение указанного рекламного ролика.

 Учитывая вышеизложенное, рекламодателем указанного рекламного ролика является АО «Медиа Плюс» (место нахождения: 109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 21, стр. 5), рекламораспространителем - АО «Радио Ретро» (место нахождения: 109004, г. Москва, ул. Станиславского, д. 21, стр. 5), признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе» в действиях ООО «Новое Радио» (место нахождения: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, корпус 2) не выявлены.

В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно материалам дела, объектом рекламирования в рекламном ролике:  «Сеалекс, чтобы всегда быть в тонусе» распространяемом на радиостанции «Ретро FM» является пищевой концентрат – напиток быстрорастворимый безалкогольный «Сеалекс – чтобы быть всегда в тонусе» торговой марки «Сеалекс», который не является биологически активной добавкой к пище.

Таким образом, признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе» в данной рекламе отсутствуют.

 Комиссия Смоленского УФАС России считает, что основания для передачи материалов дела № 16-17/РЗ в территориальный орган ФАС России по месту нахождения рекламораспространителя (АО «Радио Ретро») отсутствуют.

В соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 16-17/РЗ прекратить.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны