Решение б/н Решение по делу №298/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 16.01.2017, <…> представителя по доверенности от 30.11.2017, от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 10.11.2016,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ФК Гранд Капитал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, в соответствии с порядком обеспечения отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 г. № 36 (извещение № 0163200000317006370)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «УльтраФармГрупп» (далее также - заявитель, Общество), следует, Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не предоставлением конкретной информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, в соответствии с порядком обеспечения отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 г. № 36 и аукционная документация размещены 28.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 790,75 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (в заявке участника не предоставлены конкретные сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара).

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13 Информационной карты аукциона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, Законом о контрактной системе не ограничено право участника закупки на предложение одного и того же товара разных стран его происхождения.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте аукционной документации к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Леводопа+Бенсеразид» в количестве 55 упаковок.

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае, если участник закупки в составе заявки предлагает товар с одинаковым наименованием, но происходящий из разных стран, то участнику закупки необходимо указать конкретное количество товара, происходящего из каждой страны.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник аукциона в электронной форме.

Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Мадопар 250», в отношении страны происхождения указаны: Италия, Швейцария, количество 55 упаковок.

            Заявитель, подавая заявку на участие в электронном аукционе должен был ознакомиться с требованиями аукционной документации, в том числе с требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Если участник закупки предлагает товар одного и того же наименования из нескольких стран происхождения этого товара, то из такого предложения должны следовать конкретные показатели товара каждой из стран происхождения, в том числе и его количество.

            При таких обстоятельствах, отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК Гранд Капитал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, в соответствии с порядком обеспечения отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 г. № 36 (извещение № 0163200000317006370) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны