Решение б/н Решение по делу № 33/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                                     

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2013 года                                                                                                  

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 33/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в средствах массовой информации рекламы автосалона «Премьер Авто»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Авто Бизнес Груп» (местонахождение: 214011, г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 15Б), извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке и на основании ходатайства общества от 19.06.2013,

в отсутствие заявителя – открытого акционерного общества «Смоленск-Лада» (214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 87 А), извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке и на основании ходатайства общества от 19.06.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России 26.02.2013 (вх. № 479/05) поступило заявление ОАО «Смоленск-Лада» (далее – Заявитель; место регистрации: 214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, дом 87-А), которое в своем заявлении сообщает следующее.

Заявитель просит провести проверку сведений, содержащихся в газетных статьях «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» и «То, что надо» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе».

В соответствии с распоряжением Смоленского УФАС России 28.03.2013
исх. № 1220/05, на основании заявления ОАО «Смоленск-Лада», была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Авто Бизнес Груп» требований законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам проверки составлен акт проверки № 18/05-Р от 29.04.2013.

Комиссия Смоленского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выявленные в ходе проверки и представленные Заявителем, установила следующее.

В статье «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA», опубликованной в газете «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013, и статье «То, что надо», опубликованной в газете «Город» № 08 (303) от 25.02.2013, содержится информация следующего содержания:

1) в статье «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA»

- «…В салоне представлен полный модельный ряд автомобилей марки LADA – от легковых автомобилей, автомобилей 4х4 до коммерческого транспорта. При этом, все машины всегда в наличии любой комплектации и любого цвета…»;

- «… Ещё один немаловажный плюс именно нашего автосалона – это режим работы, - говорит <…>. - К нам вы можете приехать после работы, так как мы открыты до восьми часов вечера…»;

«…всегда можно оформить понравившуюся машину в кредит. Для организаций возможна покупка машин в лизинг…»;

- «… Для тест-драйва доступны все машины модельного ряда LADA…»;

2) в статье «То, что надо»

- «… новый официальный дилерский центр LADA «Премьер Авто» выгодно отличается удобным графиком работы: двери дилерского центра открыты для смолян до восьми часов вечера. «Это значит, что вы можете приехать к нам даже после работы, а не только в свой выходной день, - подчеркивает генеральный директор дилерского центра <…>. – Это очень важное преимущество именно нашего автосалона…».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к автосалону «Премьер Авто».

Размещение и распространение рекламы должно соответствовать требованиям Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством».

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте.

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей».

На официальном сайте ОАО «АВТОВАЗ» www.lada-auto.ru представлены 16 моделей автомобилей марки LADA, среди которых 856 вариантов автомобилей модельного ряда LADA различных цветов и комплектаций.

В ходе проверки, проведенной инспекцией Смоленского УФАС России и материалов, представленных ООО «Авто Бизнес Груп», установлено, что в автосалоне «Премьер-Авто» представлены не все автомобили модельного ряда LADA, что наглядно представлено в таблице:

№ п/п

Модельный ряд LADA

Количество автомобилей модельного ряда LADA в наличие в автосалоне «Премьер Авто»

По состоянию на 01.03.2013

По состоянию на 01.04.2013

По состоянию на 10.04.2013

1.

Lada Samara хэтчбек 3дв.

нет

нет

нет

2.

Lada Samara хэтчбек 5дв.

1

2

нет

3.

Lada Samara седан

1

1

нет

4.

Lada Granta седан

11

17

6

5.

Lada Kalina универсал

3

6

1

6.

Lada Kalina хэтчбек

2

3

2

7.

Lada Kalina спорт

нет

нет

нет

8.

Lada Priora седан

нет

1

2

9.

Lada Priora универсал

нет

нет

1

10.

Lada Priora хэтчбек

нет

1

1

11.

Lada Priora купе

нет

нет

нет

12.

Lada Largus универсал 5 мест

нет

3

1

13.

Lada Largus универсал 7 мест

нет

нет

2

14.

Lada Largus фургон

нет

нет

1

15.

Lada 4x4 3дв.

нет

3

3

16.

Lada 4x4 5дв.

нет

нет

1

 

Всего 16 моделей

Всего 18 автомобилей 5 моделей

Всего 37 автомобилей 9 моделей

Всего 21 автомобиль 11 моделей

Таким образом, в рекламной статье «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» рекламная информация «…В салоне представлен полный модельный ряд автомобилей марки LADA – от легковых автомобилей, автомобилей 4х4 до коммерческого транспорта. При этом, все машины всегда в наличии любой комплектации и любого цвета…» является недостоверной информацией об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте, что указывает на признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Кроме того, то, что в автосалоне «Премьер-Авто» не всегда в наличии полный модельный ряд автомобилей марки LADA свидетельствует и следующая информация в статье «То, что надо» - «… Определились с моделью? Сесть за руль собственной LADA вы сможете всего через полтора месяца. А если выбранная вами комплектация уже есть в салоне, то пройдет всего час – и вы уедите на собственном автомобиле…».

В тоже время, из документов, представленных Заявителем, следует, что в автосалоне «Смоленск-Лада» по состоянию на 20.02.2013 было 203 автомобиля марки LADA 16 моделей, по состоянию на 25.02.2013 – 196 автомобилей 16 моделей, по состоянию на 10.04.2013 – 350 автомобилей 15 моделей. Таким образом, в автосалоне «Смоленск-Лада» представлены практически все автомобили модельного ряда марки LADA.

В Смоленское УФАС России 14.05.2013 поступило возражение ООО «Авто Бизнес Груп» на акт проверки № 18/05-Р от 29.04.2013 (от 13.05.2013 № б/н), в котором сообщалось, что при составлении акта учитывалась только информация складского учета с остатками на начало месяца, и не учитывалась информация об автомобилях, полученных за период с 20.02.2013 по 02.04.2013, проданных автомобилей и о наличии автомобилей на региональном складе ОАО «АВТОВАЗ» (местонахождение: 214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 87-А).

Комиссия Смоленского УФАС России, рассмотрев возражения ООО «Авто Бизнес Груп» и материалы дела, считает доводы ООО «Авто Бизнес Груп» необоснованными, так как они не свидетельствуют о том, что в автосалоне «Премьер Авто» всегда в наличии весь модельный ряд автомобилей марки LADA, а наоборот, еще раз подтверждают, что не всегда в автосалоне «Премьер Авто» имеется в наличии полный модельный ряд автомобилей марки LADA.

В текстах рекламы автосалона «Премьер Авто», размещенной на страницах газеты «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013 и на страницах газеты «Город» № 08 (303) от 25.02.2013, указывается на то, что график работы автосалона с 8:00 по 20:00 – это важное преимущество именно автосалона «Премьер Авто».

Заявителем, в подтверждение того, что и в автосалоне «Смоленск-Лада» установлен график работы с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., были представлены копии следующих документов: приказ ОАО «Смоленск-Лада» от 11.01.2010 № 01 «Об организации работы предприятия на 2010», Правила внутреннего трудового распорядка в ОАО «Смоленск-Лада» от 11.01.2010, приказ ОАО «Смоленск-Лада» от 04.02.2013 № 14/1 «О смене режима работы», а также копии страниц из справочников «Смоленск автомобильный» за период 2009 – 2013 годы.

Рассмотрев указанные документы, Комиссией Смоленского УФАС России был сделан вывод, что как и в автосалоне «Премьер Авто» так и в автосалоне «Смоленск-Лада» (продолжительное время, в том числе и на момент публикации указанных выше газетных статей), установлен режим работы с 08час. 00мин. до 20час. 00мин.

 Комиссией Смоленского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации 14.06.2013 по результатам рассмотрения дела № 01/13-К о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации принято решение о признании актом недобросовестной конкуренции размещение ООО «Авто Бизнес Груп» в средствах массовой информации утверждения о том, что график работы автосалона с 8:00 по 20:00 – это важное преимущество именно автосалона «Премьер Авто».

Таким образом, рекламная информация о преимуществе именно автосалона «Премьер Авто» в виде графика работы с 8:00 по 20:00 ущемляет права иных автосалонов на конкурентном рынке, является недостоверной информацией и указывает на признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

В рекламной статье «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» утверждается, что для тест-драйва доступны все машины модельного ряда LADA.

Однако, фактически для тест-драйва в автосалоне «Премьер Авто» представлены только три автомобиля: 1 автомобиль Lada Priora (седан), 1 автомобиль Lada Granta (седан) и 1 автомобиль Lada Largus (универсал) из всего модельного ряда автомобилей марки LADA. Таким образом для тест-драйва в автосалоне «Премьер Авто» не представлены такие модели LADA как: Lada Samara (седан), Lada 4x4 (3-дверный), Lada Kalina (седан), Lada Priora (универсал), Lada Priora (хэтчбек), Lada Priora (Купе), Lada Kalina (универсал), Lada Kalina (хэтчбек), Lada Samara (хэтчбек 3-дверный), Lada Samara (хэтчбек 5-дверный), Lada Largus (фургон) и Lada 4x4 (5-дверный).

Учитывая вышеизложенное, рекламная информация о доступности всех машин модельного ряда LADA для тест-драйва в автосалоне «Премьер Авто» является недостоверной в части не соответствующих действительности сведений об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте, и тем самым указывает на признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

В рекламе автосалона «Премьер Авто» на страницах газеты «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013 содержится рекламная информация о предоставлении финансовых услуг, а именно «…всегда можно оформить понравившуюся машину в кредит. Для организаций возможна покупка машин в лизинг…», однако отсутствуют наименования лиц, оказывающих финансовые услуги по кредитованию и лизингу, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно представленным ООО «Авто Бизнес Груп» документам, финансовые услуги лизинга в автосалоне «Премьер Авто» оказывает ЗАО «Европлан», финансовые услуги по кредитованию оказывает ЗАО «ЮниКредит Банк».

 

Учитывая изложенное, в текстах рекламных статей «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» в газете «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013 и «То, что надо» в газете «Город» № 08 (303) от 25.02.2013 содержатся признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Статья «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» размещалась в газете «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013 на основании договора № 85 от 15.02.2013, заключенного обществом с ограниченной ответственностью «Авто Бизнес Груп» (местонахождение: 214011, г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 15Б) с СОГУП «Объединенная редакция». Статья «То, что надо» размещалась в газете «Город» № 08 (303) от 25.02.2013 на основании договора-заявки на оказание рекламно-информационных услуг от 18.02.2013, заключенного ООО «Авто Бизнес Груп» с ООО «Рен ТВ Смоленск». Таким образом, ООО «Авто Бизнес Груп» является рекламодателем.

Следует учесть, что статьи «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» в газете «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013 и «То, что надо» в газете «Город» № 8 (303) от 25.02.2013 публиковались единожды, в связи с чем нарушения носят разовый характер, так как указанная реклама более не размещалась.

В газете «Смоленская газета» № 17 от 15.05.2013 на странице 5 размещена информация о том, что ООО «Авто Бизнес Груп» уточняет информацию в статье «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA», опубликованную в газете «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013:

«Абзац 4 следует читать: «Новый дилерский центр LADA действительно представляет широкий спектр услуг. В салоне представлен широкий модельный ряд автомобилей LADA – от легковых автомобилей, автомобилей 4х4 до коммерческого транспорта. При этом покупатель всегда может ознакомиться с полным модельным рядом автомобилей, проконсультировавшись у специалистов торгового зала, и приобрести автомобиль в любой комплектации и любого цвета, выпускаемый заводом-изготовителем».

Абзац 7 следует читать: « - Еще один немаловажный плюс нашего салона – это режим работы, - говорит <…>. – К нам вы можете приехать после работы, так как мы открыты до восьми часов вечера».

Абзац 8 следует читать: «Не можете определиться с конкретной моделью? Сядьте за руль, воспользовавшись услугами тест-драйва. Для этого достаточно просто позвонить в салон и записаться на любое удобное вам время. Для тест-драйва доступны машины модельного ряда LADA».

В газете «Город» № 20 от 20.05.2013 на странице 20 размещена информация о том, что ООО «Авто Бизнес Груп» уточняет информацию в рекламной статье «То, что надо», опубликованную в газете «Город» № 8 (303) от 25.02.2013:

«В первом абзаце второе предложение следует читать: «Тем более что выбор отечественных машин здесь очень велик: в дилерском центре представлен широкий модельный ряд LADA: от стильного седана Granta до полноприводного внедорожника 4х4».

Абзац 3 следует читать: «К тому же новый официальный дилерский центр LADA имеет удобный график работы: двери дилерского центра открыты для смолян до восьми часов вечера ежедневно. «Это значит, что вы можете приехать к нам даже после работы, а не только в свой выходной день, - подчеркивает генеральный директор дилерского центра <…>. – А это важно для смолян, ценящих свое время».

Комиссия Смоленского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, считает, что ООО «Авто Бизнес Груп», разместив в газете «Смоленская газета от 15.05.2013 № 17 и в газете «Город» от 20.05.2013 № 20 уточнения к размещенным ранее газетным статьям «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» и «То, что надо», тем самым устранило нарушения требований Закона «О рекламе» до начала рассмотрения дела № 01/13-К по существу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу автосалона «Премьер Авто», опубликованную в статье «В Смоленске открылся новый официальный дилер LADA» (газета «Смоленская газета» № 6 (1006) от 20.02.2013) и статье «То, что надо» (газета «Город» № 08 (303) от 25.02.2013), в которой содержится недостоверная информация о преимуществе автосалона «Премьер Авто» в виде графика работы с 8:00 по 20:00, о наличии автомобилей всего модельного ряда LADA для продажи и предоставления услуги тест-драйва, а также о возможности их приобретения в автосалоне «Премьер Авто», поскольку в ней  нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в которой не указаны наименования лиц, оказывающих финансовые услуги по кредитованию и лизингу, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Авто Бизнес Груп» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны