Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №37/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 20.03.2018;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АРГО» на положения документации об электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов для нужд СОГБУ «Никольский ПНИ» (извещение № 0163200000318000859),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «АРГО» (далее – Заявитель, Общество) следует, что Заказчиком документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя п. 8 Информационной карты аукционной документации «Место доставки товара: АЗС, расположенные в г. Смоленске и во всех районах Смоленской области» не содержит конкретного адреса места доставки.

Вместе с тем, Заказчик не вправе требовать от участников электронного аукциона адресов места доставки товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд СОГБУ «Никольский ПНИ» и аукционная документация размещены 16.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 355 345,00 руб.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав доводы Заявителя, пришла к следующему выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя противоречат друг другу. 

В связи с изложенным, невозможно установить, в чем именно выразились нарушения Закона о контрактной системе и каким образом были нарушены права и законные интересы Общества.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Смоленского УФАС России ни Заявитель, ни его представители не прибыли. Доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе не представили.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе Общества.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 Информационной карты аукционной документации установлено место доставки – АЗС, расположенные в городе Смоленске и во всех районах Смоленской области.

В п. 4.2 проекта контракта аукционной документации содержится место поставки товара: АЗС, расположенные в ____________ Смоленской области.

В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлено место поставки товара отличное от Информационной карты аукционной документации, вследствие чего Заказчик нарушил ч.1 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРГО» на положения документации об электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов для нужд СОГБУ «Никольский ПНИ» (извещение № 0163200000318000859), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч.1 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, государственному заказчику - СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат», уполномоченному органу – Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны