Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №39/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 17.11.2016,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ДЭП-53» на положения аукционной документации государственного заказчика - СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку битума нефтяного дорожного для нужд СОГБУ «Смоленскавтодор» (извещение № 0163200000318000735)

УСТАНОВИЛА:

ООО «ДЭП-53» (далее – Заявитель, Общество) в жалобе указывает, что Заказчик установил в аукционной документации незаконные требования к товару – битуму нефтяному дорожному БНДМ жидкому, которые затрудняют подготовку заявки на участие в закупке, поскольку требуется указать показатели материалов, которые могут быть известны только по результатам испытаний. Заявитель считает указанное требование противоречащим Закону о контрактной системе.

В связи с изложенным, Общество просит выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку битума нефтяного дорожного для нужд СОГБУ «Смоленскавтодор» и аукционная документация размещены 13.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 744 000,00 руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Приложение №1 к Информационной карте аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки с указанием количества товара» установлены характеристики требуемого к поставке товара, а именно:

Битум нефтяной дорожный БНД жидкий        4000 тонн

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.         Битум нефтяной дорожный соответствует требованиям ГОСТ 33133-2014 или ГОСТ 22245-90 (указать)

2.         Глубина проникания иглы при Т=25°С, 0,1мм                      61-90 или 71-100 (указать)

3.         Температура размягчения по кольцу и шару °С       Не ниже 47

4.         Растяжимость при Т=0°С, см                                         Не менее 3,5

5.         Температура хрупкости, °С                                           Не выше -15

6.         Температура вспышки, °С                                                          Не ниже 230

Заявитель в своей жалобе указывает, что приведенные требования Заказчика свидетельствуют об их неправомерности, поскольку в заявках участникам требуется указывать конкретные показатели товара, которые станут известны только после проведения испытаний.

Согласно п. 8.3.2 Инструкции участникам закупки аукционной документации Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать «Конкретные показатели» без использования слов: «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», «должен», «должно», «или», «не ниже», «свыше», «менее», «более», «>», «<», «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «минимум», «максимум», «или»,  «не выше», «не должна превышать» и их производные, «от» (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный «х»), «до» (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида «до x», где «x» - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший «х»). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона. Если показатели указаны через знак «-», участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через «,» «;», участник должен указать все перечисленные значения и показатели. В случае, если показатели указаны «+», «х+х», «+/-», «хх», участник закупки может указать конкретный показатель или показатель в виде диапазона: «+», «х+х», «+/-», «хх».

В случае, если в технической части документации об электронном аукционе указаны характеристики товара, соответствующие ГОСТу и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и указана ссылка на соответствующий ГОСТ, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен:- если в ГОСТе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, участник должен либо предоставить максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых не могут изменяться в соответствии с ГОСТ, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и ссылку на соответствующий ГОСТ; либо указать конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об электронном аукционе, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также ссылку на соответствующий ГОСТ.

Таким образом, согласно вышеуказанной инструкции, участник закупки вправе указать в первой части заявки конкретные показатели товара при наличии у него информации о товаре, или при отсутствии такой информации указать в своей заявке значения показателей соответствующие ГОСТ.

В документации рассматриваемого электронного аукциона не содержится требований о наличии у участника закупки на момент подачи заявки партии товара.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЭП-53» на положения аукционной документации государственного заказчика - СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку битума нефтяного дорожного для нужд СОГБУ «Смоленскавтодор» (извещение № 0163200000318000735) необоснованной.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны