Решение №101-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№101-18.1/2017

19 декабря 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……>, <……> от ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора закупки №31705581042 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора закупки №31705581042 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неразмещение на сайте zakupki.gov.ru Положения о закупках общества, нарушение порядка определения победителя торгов, отсутствия подписей членов закупочной комиссии в итоговом Протоколе, нарушение сроков размещения итогового Протокола на сайте zakupki.gov.ru, а так же на отсутствие в итоговом Протоколе ссылки на извещение о закупке.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

1) Исследовав довод заявителя об отсутствии Положения о закупках ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на сайте zakupki.gov.ru установлено следующее.

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав сайт zakupki.gov.ru отмечает, что ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», являясь дочерним предприятием ПАО «Газпром» пользуется Положением о закупках товаров работ и услуг Утвержденным Советом директоров ПАО «Газпром» от 14.09.2012 года №1969.

Указанное Положение размещено на сайте zakupki.gov.ru и находится в свободном доступе, в том числе при переходе на карточку заказчика ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

Таким образом, довод заявителя об отсутствии Положения о закупках ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на сайте zakupki.gov.ru является необоснованным.

2) Довод заявителя о нарушении 3-х дневного срока размещения Итогового Протокола Закупки от 30.11.2017 года является необоснованным и подлежит отклонению ввиду следующего.

Исследовав сайт zakupki.gov.ru Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что Итоговый Протокол закупки от 30.11.2017 года размещен на сайте 04.12.2017 года.

В то же время указанный протокол подписан членами закупочной комиссии заказчика 04.12.2017 года

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что Протокол от 30.11.2017 года был размещен на сайте zakupki.gov.ru в установленные законом сроки.

3) Исследовав доводы заявителя об отсутствии подписей членов закупочной комиссии в итоговом Протоколе, а так же на отсутствие в итоговом Протоколе ссылки на извещение о закупке Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Определении Верховного Суда РФ от 11.04.2017 года по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015 указано, что в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение вышеуказанных доводов жалобы ввиду того, что данные доводы не относятся к нарушениям поименованным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, жалоба ИП <……> в части доводов не подлежит рассмотрению ввиду отсутствия полномочий на рассмотрения жалобы по основаниям отличным от оснований поименованных части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия организатора закупки №31705581042 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны